Стать автором
Обратная связь
12.12.2017

Контрафакт убивает бренд

Рынок минеральных вод в России стал одним из наиболее перспективных и, в то же время, доступных для вхождения нового бизнеса. Процесс добычи и бутилирования природной воды не настолько затратен, как остальных видов безалкогольных напитков. Основные расходы приходятся на упаковку, доставку, а также на продвижение бренда.
«Без маркировки – нет борьбы с контрафактом, без борьбы с контрафактом – нет цифровой экономики. Уникальность единицы товара – это не импортозамещение, это наш российский знак качества, знак честности и открытости бизнеса для покупателя, для гражданина» - заявил Аслаханов А.А., Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» .
Но сколько бы средств не вкладывала компания на раскрутку продукта, утратить доверие потребителя можно легко из-за подделки. Рост контрафакта, который поставляется как из зарубежья, так и производится внутри страны, на рынке минеральных вод России, может привести к потере положительного имиджа и прибыли добросовестными производителями.
Каждый год продажи в сегменте оборота минеральных вод в России растут в среднем на 3-4% (за исключением кризисного 2015 года, хотя и тогда падение было незначительным- всего на 0,8%).
Растущий спрос, а также умеренные и относительно стабильные цены (рост в 2016 году – 1,6%, средняя цена – 30 руб.) на эти продукты, которые остаются такими за счет высокой конкуренции среди предприятий, позволили производителям занять, по данным компании Nielsen, 43% рынка безалкогольных напитков, разливая ежегодно более 5 млрд литров воды. 
Продажи только в первом полугодии 2017 года, по информации Росстата, составили 5,9 млрд полулитров, что на 0,6% больше, чем годом ранее. Союз производителей бутилированных вод России насчитывает на рынке более 3,5 тыс. компаний, что подтверждает высокую конкуренцию и, в то же время, говорит об отсутствии консолидации. 
Между тем крупные компании (Coca-Cola - «БонАква» и PepsiСо - «Аква Минерале») занимают в нем лишь 5%. По данным Global Reach СОnsulting (GRC), лидерами российского рынка являются такие компании, как «Карачинский источник» - 6,6%, «Меркурий» - 6,5%, «Нарзан» - 6,4%, «Аквалайф» - 6,1% и ПК «Лидер» - 5,4%. Более 60% объемов продаж ??? приходится на локальные предприятия, которые представляют составляют до 1-2% рынка.
В то же время, вместе с уверенными темпами роста рынка минеральных вод, представители власти и эксперты отмечают и рост контрафактной продукции в этом сегменте. Это касается продукции российских производителей, так и поставляемой продукции из зарубежья. По словам гендиректора исследовательской компании Mar Consult Дмитрия Шиманова, поддельной воды на рынке достаточно много, «бывало, что объем поставок в Россию определенных вод из ближнего зарубежья в семь-восемь раз превышал потенциал скважины».
Согласно проведенным в 2015 году исследованиям «Росконтроля», два из проверенных в ходе экспертизы образца минеральной воды оказались поддельными, а два - с повышенной радиоактивностью. Эта же проблема касается и российских производителей, в частности, таких как «Ессентуки» и «Нарзан».
Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, в июле этого года, заявил о попытках превратить «Нарзан» в товарный знак и «разливать его по всей территории Российской Федерации, непонятно из каких скважин».
«А по «Ессентукам» у нас есть большой дефицит с точки зрения того ресурса, который производится, и того ресурса, который фактически продается. Я могу сказать открыто: это обман потребителя - у нас столько «Ессентуков» не добывается», - подчеркнул он. «Нарзан» власти все же смогли защитить за счет того, что Роспатент 24 ноября 2017 года продлил правовую охрану наименования места происхождения товара, что позволяет заводам выпускать «Нарзан» только в случае подписания договора с недропользователем на поставку воды этого типа из Кисловодского месторождения.
"Уверен, что принятое Федеральной службой по интеллектуальной собственности решение окажет положительное влияние на регулирование рынка добычи и оборота известной минеральной воды, поможет защитить потребителей от контрафактной продукции", - отметил первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.
С «Ессентуки», в конце 2016 года, ситуация сложилась менее оптимистично. Из-за увеличения доли контрафактной продукции в августе прошлого года «Кавминкурортресурсы» остановили поставки минеральной воды некоторым предприятиям, занимающимся розливом, а в октябре 2016 года был направлен в Роспатент запрос о лишении восьми предприятий-боттлеров права заниматься розливом «Ессентуки-4» и «Ессентуки-17». 
В декабре 2016 года Роспатент рассмотрел этот вопрос, однако принять положительное решение не удалось. Как пояснил тогда Байсултанов, законного механизма отзыва места происхождения товара нет. При этом такой запрет необходим, по его словам, поскольку государство несет финансовый ущерб, а поставки некачественной продукции под видом этой минеральной воды дискредитируют бренд.


Источник:
ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА «ВЕК»




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: