Стать автором
Обратная связь
18.11.2008

От качества питания – к качеству жизни

Обычно под словом «качество» понимают качество товаров. А как же быть с качеством жизни, качеством продуктов, качеством питания, наконец? Недавно государство всерьез озаботилось школьным питанием и выпустило новые «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». О том, что рекомендовано улучшить в сфере школьного питания, рассказала старший специалист 1-го разряда Роспотребнадзора в Полярном Анна ЖБАНОВА.

– Анна Васильевна, с чем связана необходимость внедрения новых санитарных правил в сфере школьного питания?

– Санитарные правила направлены на обеспечение здоровья обучающихся, а также предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в образовательных учреждениях. Следует отметить, что горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. На это я бы обратила особое внимание родителей.

– Как должен измениться рацион питания школьников?

– Разработка рациона питания зависит от многих факторов, в том числе от экономических возможностей и особенностей организации питания. Одним из важнейших моментов в этом вопросе является разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами: белками, углеводами, жирами, а также витаминами и минеральными солями. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ. Не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня. Кроме того, меню разрабатывается с учетом сезонности и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированной по возрастным группа обучающихся (с 7 до 11 лет – 2 350 ккал; с 11 лет и старше – 2 713 ккал).

– Итак, по новым нормам СанПиНа произведено разделение школьников на возрастные группы. В чем это выражается на практике?

– Для детей 7-11 и 11-18 лет предусмотрен разный вес порций. Естественно, старшеклассники должны съедать больше. Их родители, соответственно, платят за питание больше. Кроме того, у старшеклассников возрастает потребность в минеральных веществах и витаминах.

– Анна Васильевна, расскажите подробнее, каким должен быть, к примеру, завтрак в школе.

– Прежде всего, я хочу отметить, что обучающиеся, которые находятся в школе более 4 часов, должны получать 2-разовое горячее питание (завтрак и обед), а дети, посещающие группу продленного дня – еще и полдник. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4 часов. Ежедневно в рацион питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный. Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.

Завтрак должен состоять из салата, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется подавать еще овощи и фрукты. Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии по приемам пищи в школе составляет: завтрак – 20-25 процентов; обед – 30-35 процентов, полдник – 10 процентов (итого – 60-70 процентов).

О том, насколько реально в наших условиях внедрение новых санитарных норм и правил, которые кроме всего перечисленного включают в себя и требования к кухонному оборудованию, мы поговорим в следующем номере газеты с заместителем начальника МУО «Хозяйственно-эксплуатационная контора» Еленой Кононенко. Заодно выясним, почем нынче здоровое питание для школьника.

Источник:
Полярный вестник




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: