Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиКонтроль качества и управления сервисом предоставляемых услуг в здравоохранении обсудили представители медицинских учреждений Кузбасса на круглом столе в рамках конференции «Современная медицина: основные тренды и перспективы». Модераторами дискуссии выступили специалисты ЦСМ Росстандарта в Кемеровской области (ФБУ «Кемеровский ЦСМ»).
Эксперт в области сертификации СМК органа по сертификации интегрированных систем менеджмента ФБУ «Кемеровский ЦСМ» Дарья Коростелева в своем выступлении представила информацию об управлении качеством в сфере здравоохранения и новых требованиях законодательства. Было отмечено, что основополагающий федеральный закон №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» относит доступность и качество медицинской помощи к основным принципам охраны здоровья. Одним из направлений такой политики, вызвавшим уже сегодня позитивные изменения, является стандартизация подходов ко всем основным процессам в здравоохранении, начиная с организации деятельности медицинской организаций. Согласно Федеральной программе «Развитие здравоохранения в Российской Федерации к 2020 году доля медицинских организаций, внедривших систему управления качеством медицинских услуг, должна составить 95%. По мнению специалистов Кемеровского ЦСМ, существующая на данный момент система лицензирования медицинской деятельности нуждается в серьезных изменениях. Управление качеством медицинской помощи должно идти через внедрение СМК и отработку стандартных операционных процедур для каждого этапа ее оказания. Кроме того, актуальности внедрению систем менеджмента качества добавляют вступающие в силу с 1 июля 2017 года новые критерии оценки качества медицинской помощи, утвержденные Приказом Минздрава России.
В ходе дискуссии также обсуждалась разработанная Кемеровским ЦСМ специальная образовательная программа, в рамках которой систематизированы требования всех новых регламентирующих документов, и предлагается готовое решение по внедрению системы менеджмента качества в медицинском учреждении. Основные разделы, которым будет уделено внимание в ходе обучения: процессный подход, прослеживаемость, риск-менеджмент; внутренний контроль качества и безопасности, внутренний аудит, а также безопасность среды и организация документирования.
Организованная в Кузбасском технопарке конференция стала масштабным событием, в работе которой приняли участие около 200 представителей различных медицинских учреждений Кемеровской области. На пленарных заседаниях обсуждались самые различные вопросы, актуальные для современного здравоохранения Кузбасса: анализ глобальных и локальных трендов в здравоохранении и частной медицине; новые технологии в государственной медицине; современные IT-решения для медицинских учреждений; вопросы привлечения инвестиций в медицину и здравоохранение и многое другое.
(По материалам ФБУ «Кемеровский ЦСМ»)
Источник: