Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиРоспотребнадзор России вынес на рассмотрение предложение для стран Евразийского экономического союза маркировать упаковки с продуктами тремя яркими цветами – красным, желтым и зеленом. Это позволит наглядно продемонстрировать покупателю продуктов питания их пищевую ценность.
Предложенную систему маркировки предварительно назвали «светофор», так как для наглядного представления количества жиров, сахара и соли в каждом продукте используются три цвета – красный, желтый и зеленый.
Если содержание сахара превышает 15 г, соли – 600 г, жира – 20 г на 100 г конечного продукта, то Роспотребнадзор предлагает отнести эти показатели к высокому уровню и наносить на упаковку продукта красную полосу. Если содержание вышеуказанных компонентов низкое, то зеленую полосу, а средний уровень предлагается отмечать желтым цветом.
В ближайшей перспективе такая «цветная» маркировка может быть утверждена при условии, что в 2018 г. Евразийской экономической комиссией будут рассмотрены предложения о соответствующих изменениях в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Однако до рассмотрения предложения Роспотребнадзора по новой маркировке, оно должно быть одобрено всеми странами-участницами Евразийского экономического союза. А шансов на то, что это произойдет быстро, мало, так как уже с мая российский проект находится на рассмотрение у Евразийской экономической комиссии, а результатов до сих пор нет.
Помимо этого, производители пищевой продукции обеспокоены тем, что из-за маркировки упаковок красным цветом, покупатели перестанут покупать товары, и спрос на них снизится.