Стать автором
Обратная связь
03.07.2017

Об опыте внедрения проекта «Бережливые поликлиники»

В некоторых регионах России вместе с госкорпорацией «Росатом» осуществляется реализация нового проекта «Бережливая поликлиника», который позволит повысить качество обслуживания в лечебных учреждениях.

Грубость и хамство медицинских сотрудников, долгое время ожидания приема врача, сложности с записью к узким специалистам, некачественное оказание медуслуги – все эти проблемы планируется решать с помощью внедрения проекта «Бережливая поликлиника».

Основной задачей, которую поставил перед системой здравоохранения губернатор Тамбовской области Александр Никитин, является повышение качества обслуживания в клиниках и доступность оказания медицинской помощи жителям области.

Опыт применения проекта «Бережливое производство» в медицинских учреждениях других областей изучают сотрудники тамбовских клиник. Например, в Липецке прошел семинар, посвященный внедрению принципов бережливого менеджмента в области здравоохранения. Представители тамбовских лечебных учреждений приняли в нем активное участие.

На семинаре был представлен опыт реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» в Ярославской клинике, который был призван сократить время нахождения пациента в клинике, улучшить качество оказания медицинской помощи и, тем самым, повысить удовлетворенность пациентов за счет использования современных методов и технологий в области здравоохранения.

Президентом России Владимиром Путиным на одном из заседаний Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, прошедшим 21 марта 2017 г., было уделено особое внимание проблемам борьбы с грубостью и хамством медицинских сотрудников, созданию благоприятной среды в поликлиниках. Он подчеркнул, что необходимо добиваться, чтобы граждане проходили медицинское обследование без нервов и очередей, в том числе и пожилые люди, которые в большинстве случаев не сталкивались с такими понятиями, как «информационные технологии» и «электронная запись».

Проект «Новая регистратура», реализуемый в Тамбовской области с 2016 г., направлен на повышение качества обслуживания пациентов в медицинских учреждениях. Он работает по принципу того, что регистратура должна быть основным структурным звеном поликлиники, должна быть правильная организация приема граждан и должны быть созданы благоприятные условия для нахождения пациентов.

В одной из первых учреждений здравоохранения области – детской поликлинике им. В. Коваля – в рамках пилотного проекта на практике была внедрена электронная очередь в регистратуру, позволяющая избежать большого скопления людей и повысить эффективность работы медицинских регистраторов. При посещении поликлиники пациент в инфомате получает талон с номером окошка, в которое необходимо обратиться. Он должен подождать пока этот номер появится на экране. Кроме того, при записи на прием номер своего талона можно увидеть на мониторе, установленном рядом с кабинетом врача-специалиста. При возникновении различного рода проблем можно воспользоваться сервисом «Виртуальный администратор», », который позволяет в любой момент связаться с руководством поликлиники.




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: