Стать автором
Обратная связь
10.05.2017

Новые стандарты ИСО и SAE упрощают жизнь автомобилистам и пешеходам

Без добровольных стандартов на основе консенсуса на дорогах творился бы форменный хаос. Эти документы регламентируют самые разные аспекты передвижения транспорта и пешеходов по дорогам общего пользования: от разметки до стоп-сигналов автомобилей. Но стандарты пока еще охватывают отнюдь не всё сферы. Об этом свидетельствует периодическая публикация новых релевантных документов. Так, специалисты ИСО и SAE представили свежие стандарты, касающиеся подключенных к интернету авто и шумового загрязнения со стороны автомагистралей.

Стандарты ИСО / ТС 13471-1, ИСО / ТС 11819-3:2017 и ИСО 11819-2:2017 помогают сократить шумовое загрязнение со стороны дорог

Любой, кто живет вблизи оживленной дороги, согласится с тем, что шум от дорожного транспорта является серьезной неприятностью. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), этот шум также может негативно влиять на наше здоровье, способствуя появлению болезней / инвалидности и даже приводить к преждевременной смерти.

Проблема шумового загрязнения, связанного с дорожным движением, затрагивает любую страну с развитой транспортной инфраструктурой и высоким уровнем интенсивности использования транспортных средств. Одним из главных факторов, вызывающих шум, является звук, возникающий в моменты касания дорожного полотна покрышками. Шумовое загрязнение достигает опасного уровня при движении легковых или грузовых автомобилей со скоростью выше 30 км / ч и 50 км / ч, соответственно.

Специалисты Организации Объединенных Наций (ООН) опубликовали рекомендации по ограничению шума покрышек, которые применяются в большинстве промышленно развитых стран. Однако дорожные поверхности также являются важной переменной, влияющей на шумовое загрязнение во время дорожного движения, а также на шины и транспортные средства.

Некоторые страны начали модифицировать дорожные покрытия в районах, характеризующихся высоким уровнем шума. В других государствах власти рассматривают возможность внесения поправок в законодательство, с целью ограничения уровня шума, создаваемого дорожным покрытием. Но для того, чтобы эти ограничительные меры применялись на практике, нужны международные стандарты на методы мониторинга влияния дорожных покрытий на шумовое загрязнение во время движения транспорта.

Социалисты ИСО опубликовали первый релевантный стандарт еще в 1997 году. Но прогресс в области технологий и меняющиеся потребности конечных пользователей привели к разработке новой методологии, которая описана в документе ИСО 11819-2:2017 "Акустика - Измерение влияния дорожных покрытий на шумовое загрязнение во время движения транспорта - Часть 2: Метод измерений в непосредственной близости".

Авторы нового стандарта отмечают, что новая методология намного практичнее и проще в использовании – особенно в случае длинных участков дороги. Распространение нового метода привело к разработке технической спецификации на эталонные шины ИСО / ТС 11819-3:2017 "Акустика - Измерение влияния дорожных покрытий на шумовое загрязнение во время движения транспорта - Часть 3: Эталонные шины", использование которой гарантирует точность и воспроизводимость тестов.

Однако специалисты ИСО, разработавшие эти стандарты, пошли еще дальше. Недавние исследования показали, что температура окружающей среды также влияет на шумовое загрязнение во время движения транспорта. Поэтому был создан стандарт ИСО / ТС 13471-1 "Акустика – Влияние температуры на измерение шумового загрязнения вследствие взаимодействия покрышек и дорожного полотна - Часть 1: Коррекция температуры при испытании методом CPX".

Контролю дорожного шума уделяется все больше внимания. Например, Европейская комиссия требует, чтобы государства-члены ЕС регулярно публиковали доклады об уровне автотранспортного шума вдоль ключевых автодорог и разрабатывали программы борьбы с шумовым загрязнением, если его уровень слишком высок. Три новых стандарта предлагают эффективный инструментарий для определения уровня шумового загрязнения и его минимизации.

Стандарт SAE J 3061-2016 обеспечит кибербезопасность интеллектуальных систем транспортных средств будущего

С момента создания первых автомобилей их производителям приходилось оперативно устранять самые разные проблемы, чтобы обеспечить безопасность и надежность своей продукции. Для упрощения этого процесса уже давно используются стандарты. Однако по мере того, как современные технологии проникают в транспортные средства, проблемы, требующие скорейшего решения, начинают выходить за пределы физических рисков.

На фоне растущего числа установленной внутри машин электроники, датчиков, а теперь и подключенных к интернету систем автоматизированного управления все более остро встает вопрос по поводу обеспечения кибербезопасности автомобилей.

При этом эксперты отмечают, что проблема кибербезопасности должна оставаться в центре внимания на всех этапах жизненного цикла авто, перечень которых охватывает производство машин, их эксплуатацию, обслуживание и вывод из эксплуатации. Такая рекомендация, в частности содержится в тексте нового стандарта SAE J 3061-2016 (SAE J3061-2016) "Руководство по кибербезопасности для киберфизических систем транспортных средств".

Этот добровольные стандарт на основе консенсуса позволяет инженерам определять и оценивать потенциальные киберуязвимости систем транспортных средств с целью минимизации вероятности нанесения машиной вреда жизни, имуществу или окружающей среде. Если точнее, документ позволяет выявлять потенциальные угрозы, связанные с эксплуатацией, конфиденциальностью, финансами и репутацией.

Источник:
novotest.ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: