Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиАктуальные вопросы реализации отзывных кампаний в России обсуждались на совещании в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) с участием заместителя главы ведомства Алексея Кулешова и представителей большинства представленных на российском рынке автоконцернов.
Рассматривались результаты проведенной работы со стороны автомобильных компаний и Росстандарта. Напомним, Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере безопасности выпускаемых на рынок автомобилей. В рамках функций ведомства в том числе - согласование программ мероприятий по осуществлению отзыва техники с рынка.
Одной из тем обсуждения стала динамика в сфере проведения отзывных кампаний. В 2015 году было проведено 47 отзывов транспортных средств общим количеством около 280 единиц. По итогам 2016 года - 90 отзывов автомобилей с общим количеством около 1,1 млн. транспортных средств. В 2017 году проведено 17 отзывов транспортных средств с общим количеством более 250 тыс. автомобилей. Такие результаты связаны с все более активным вовлечением автопроизводителей в эту работу и заинтересованностью в обеспечении безопасности конечного потребителя своей продукции.
В июле 2016 г. приказом Росстандартом были приняты Методические рекомендации по разработке и реализации программ мероприятий, связанных с отзывными кампаниям в отношении автомобильной техники. При обсуждении ее применения на совещании рассматривались также проблемы в реализации отзывных компаний. В частности, речь идет о сложностях в оповещении собственников транспортных средств, особенно в случае автомобилей со сменившимися в ходе эксплуатации владельцами. Отмечено нежелание собственников коммерческой техники в целом проходить сервисные кампании (на безвозмездной основе). Отдельно обсуждался вопрос о необходимости совершенствования нормативно-методической базы в сфере отзывных мероприятий.
Представителями автомобильных компаний предложено проработать вопрос об использовании устанавливаемых на новые транспортные средства систем ЭРА-ГЛОНАСС для оповещения автовладельцев о необходимости пройти сервисные мероприятия.
Участники совещания отметили важность регулярного обсуждения совместно с Росстандартом проблем в сфере реализации отзывных кампаний, а также предложения по совершенствованию этой системы и в дальнейшем. Проблематику планируется обсудить в том числе на одном из круглых столов, организуемых Росстандартом совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров на площадке Центра испытаний «НАМИ».
Справочно.
Программа мероприятий об отзыве продукции представляется в Росстандарт в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Отзыв (продукции) – корректирующее действие, предпринятое после производства с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции. (пункт 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков»).
Источник: