Стать автором
Обратная связь
14.03.2017

Об обсуждении Росстандарта с предприятиями автомобилестроения проведения отзывных кампаний

Об обсуждении Росстандарта с предприятиями автомобилестроения проведения отзывных кампаний

Актуальные вопросы реализации отзывных кампаний в России обсуждались на совещании в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) с участием заместителя главы ведомства Алексея Кулешова и представителей большинства представленных на российском рынке автоконцернов.

Рассматривались результаты проведенной работы со стороны автомобильных компаний и Росстандарта. Напомним, Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере безопасности выпускаемых на рынок автомобилей. В рамках функций ведомства в том числе - согласование программ мероприятий по осуществлению отзыва техники с рынка.

Одной из тем обсуждения стала динамика в сфере проведения отзывных кампаний. В 2015 году было проведено 47 отзывов транспортных средств общим количеством около 280 единиц. По итогам 2016 года - 90 отзывов автомобилей с общим количеством около 1,1 млн. транспортных средств. В 2017 году проведено 17 отзывов транспортных средств с общим количеством более 250 тыс. автомобилей. Такие результаты связаны с все более активным вовлечением автопроизводителей в эту работу и заинтересованностью в обеспечении безопасности конечного потребителя своей продукции.

В июле 2016 г. приказом Росстандартом были приняты Методические рекомендации по разработке и реализации программ мероприятий, связанных с отзывными кампаниям в отношении автомобильной техники. При обсуждении ее применения на совещании рассматривались также проблемы в реализации отзывных компаний. В частности, речь идет о сложностях в оповещении собственников транспортных средств, особенно в случае автомобилей со сменившимися в ходе эксплуатации владельцами. Отмечено нежелание собственников коммерческой техники в целом проходить сервисные кампании (на безвозмездной основе). Отдельно обсуждался вопрос о необходимости совершенствования нормативно-методической базы в сфере отзывных мероприятий.

Представителями автомобильных компаний предложено проработать вопрос об использовании устанавливаемых на новые транспортные средства систем ЭРА-ГЛОНАСС для оповещения автовладельцев о необходимости пройти сервисные мероприятия.

Участники совещания отметили важность регулярного обсуждения совместно с Росстандартом проблем в сфере реализации отзывных кампаний, а также предложения по совершенствованию этой системы и в дальнейшем. Проблематику планируется обсудить в том числе на одном из круглых столов, организуемых Росстандартом совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров на площадке Центра испытаний «НАМИ».

Справочно. 
Программа мероприятий об отзыве продукции представляется в Росстандарт в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Отзыв (продукции) – корректирующее действие, предпринятое после производства с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции. (пункт 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков»).

Источник:
gost.ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: