Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиВ татарстанское Управление Роспотребнадзора в 2016 году поступило 240 обращений от татарстанцев, не довольных косметологическими услугами в медицинских центрах. За последние два года количество подобных жалоб выросло в три раза, сообщает пресс-служба ведомства.
Большая часть жалоб (60 процентов) связана с низким качеством услуг, их навязыванием и отсутствием у организации медицинской лицензии. Есть претензии и к безопасности препаратов. У многих потребителей после прохождения косметологических процедур появились аллергические реакции: высыпания и отеки лица.
Что касается остальных жалоб, то 23 процента обращений связаны с ненадлежащим качеством оказания платных медуслуг, преимущественно стоматологических.
13 процентов жалоб татарстанцев касаются отказов компаний, оказывающих медицинские и косметологические услуги, в возмещении ущерба, перерасчета платы и т.д.
4 процента заявлений связаны с тем, что потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация об исполнителе и оказываемых им услугах.
Каждое четвертое обращение стало основанием для проведения внеплановой проверки или административного расследования.
«В Управление Роспотребнадзора по РТ продолжают поступать жалобы от женщин-потребителей, которые "купились" на бесплатные косметологические процедуры, а в итоге оказались с кредитом на сумму более 100 тысяч рублей за приобретенные 2-3 тюбика "чудо-крема" и комплекса косметологических услуг», – сказала начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Ирина Ахметшина.
Большинство подобных обращений поступает из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска. В основном пострадавшие – это женщины в декретном отпуске и пенсионеры. Наибольшее количество жалоб поступило на следующие организации: ООО «Астерия», ООО «Евромедклиник», ООО «Мелисса», ООО «Созвездие», ООО «Афродита "Поволжье"», ООО «Премиум Фарм», ООО «Глобус», ООО «Сервис Групп».
«Приглашая на бесплатную косметологическую процедуру, женщину просят взять с собой паспорт, – пояснила схему навязывания кредита начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Ирина Ахметшина. – Это уже должно насторожить потребителя. В течение длительного времени в ходе приема клиента обследуют на сомнительных аппаратах, запугивают плохим состоянием кожи и волос. После чего настойчиво предлагают оформить в кредит крема, лосьоны, шампуни и абонемент на косметологические услуги».
Управлением Роспотребнадзора по РТ было проведено более 50 санитарно-гигиенических исследований косметической продукции: в четырех случаях средства не соответствовали техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Косметика вызывает аллергические реакции, раздражение и отеки слизистых. Кроме того, косметическая продукция не промаркирована должным образом, отсутствуют сопроводительные документы.
В 2016 году Татарстане на организации, реализующие в кредит косметические средства и косметологические услуги, составлено 82 протокола об административных правонарушениях. Сумма штрафов составила около 2,4 млн рублей. В судах было вынесено 8 решений в пользу пострадавших потребителей. В некоторых случаях фирмы идут на мировую – в добровольном порядке татарстанцам возвращено свыше 2,3 млн. рублей.
Источник: