Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиГлава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов. Общие технические требования к комплексам фиксации нарушений ПДД и правила их применения вступают в силу с 1 июня 2017 года, пишет "Коммерсант».
О необходимости их разработки эксперты и ГИБДД говорили с момента появления первых камер в 2008 году. Написать ГОСТ предложила общественная организация "Координационный совет по организации дорожного движения" (КСОДД). Позже к процессу подключились ГИБДД, другие производители камер и общественники.
В ГОСТах записано, в частности, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, не должна быть менее 90%. Фотография автомобиля должна "позволять определять отличительные признаки транспортного средства". Камерам с функцией трекинга запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 м. Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год. Ставить муляжи камер разрешается только в том случае, если на дороге отмечено снижение количества нарушений. Комплексы "с дефектами" использовать запрещено.
В ГОСТах прописана обязанность хранить отснятые материалы в течение 30 дней и требование к обязательной видимости разметки при фиксации ряда нарушений.
Как отмечают эксперты, документ определяет требования к доказательной базе, включая требования к допустимой погрешности, качеству и количеству фотоматериалов, что позволит уменьшить число неправомерных штрафов. Требования могут быть основой для опротестования действий сотрудников ГИБДД, если водитель не согласен с вынесенным постановлением. Также он повышает защищенность автовладельцев "от некоторых сомнительных новинок на рынке фотофиксации".
Вопрос о том, будет ли стандарт распространяться на уже применяемые камеры, остается открытым.
Также в настоящем виде ГОСТы носят рекомендательный характер, отмечают эксперты. Для того чтобы они были обязательными, нужно внести изменения в техрегламент "О безопасности автомобильных дорог", а он утверждается правительством РФ. В ГИБДД России не исключают, что это впоследствии и произойдет.
Вместе с тем обязанность ссылаться на стандарты записана в законе о госзакупках: региональные органы это правило обычно соблюдают при закупке комплексов. Что касается установки, то, как говорят в ГИБДД, в регионах все места расположения комплексов всегда согласуются с региональными управлениями Госавтоинспекции, а те, в свою очередь, соблюдают ГОСТы.
Источник: