Стать автором
Обратная связь
28.07.2016

Эксперты предлагают кардинально переработать «дорожную карту» развития интернета вещей

Проект плана мероприятий «Развитие технологий в области интернета вещей» содержит целый ряд необоснованных предложений, большая часть которых не учитывает реалий российского законодательства. К такому выводу пришёл Экспертный совет при Правительстве РФ, рассмотрев подготовленный Минпромторгом документ. «Дорожная карта» нуждается в кардинальной переработке, считают эксперты.

Один из главных недостатков документа, по мнению экспертов рабочей группы «Связь и ИТ» Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, заключается в попытке сделать упор на создании национальных платформ и протоколов, что может привести к технологической изоляции России от остального мира. Замыкание в национальных границах технологических идей неминуемо приведёт к отставанию от мировых достижений, отсутствию рынков сбыта за пределами России и неконкурентоспособности технических решений, считают в Экспертном совете. Разрабатывать успешные технологии без широкой глобальной кооперации, по мнению экспертов, невозможно, поэтому они, напротив, предлагают прописать в «дорожной карте» механизмы участия РФ в разработке международных стандартов в сфере интернета вещей.

Такие задачи, как создание национальной, универсальной платформы интернета вещей и национального протокола, не имеют ни технического, ни коммерческого смысла. Интернет вещей и индустрия интернета в целом — это поле для широкого сотрудничества. Россия должна создавать не только для себя, но и для всего мира. Создание национальных платформ — это путь к самоизоляции. Такой путь противоречит идеям импортозамещения, которые предполагают распространение наших достижений по всему миру. России нужно участвовать в мировом разделении труда, иначе она окажется на обочине прогресса», — говорит заместитель руководителя рабочей группы «Связь и ИТ» Экспертного совета Михаил Медриш.

Замечания у экспертов есть и к ключевым показателям проекта — многие из них они сочли необоснованными. Кроме того, в документе отсутствует методика расчёта ключевых показателей. Таким образом, оценка целесообразности и обоснованности самого плана мероприятий тоже вызывает затруднение.

По отдельным показателям у экспертов возникли принципиальные возражения. Так, внедрение технологичных проектов, по их мнению, не может само по себе являться целью: это лишь средство, а цели должен определять бизнес, которому важен результат, а не процесс. Такой показатель, как рост доли высокопроизводительных рабочих мест, в привязке к развитию интернета вещей также неясен, поскольку для некоторых таких проектов результатом может быть полная автоматизация производства. Включение в «дорожную карту» такого показателя, как признание российских стандартов в области интернета вещей на международном уровне, тоже вызывает сомнения у экспертов. Разработка стандартов в области интернета осуществляется в рамках международных организаций, отмечают в Экспертном совете. В их работе принимают участие и специалисты из России.

Ряд замечаний экспертов Открытого правительства касается предложений по порядку финансирования «дорожной карты». Её предполагается реализовывать за счёт привлечения венчурных инвестиций и механизмов государственно-частного партнёрства.

Использование механизмов венчурного инвестирования выглядит нереалистичным. Это связано, в частности, с объёмами российского венчурного рынка, рисками действующего правового регулирования венчурных инвестиций и порядка налогообложения… Несмотря на то, что понятие "государственно-частное партнёрство" используется в российских нормативных правовых актах, отсутствует его единообразное правовое определение, а система правового регулирования отношений только формируется», — говорится в заключении Экспертного совета.

Помимо прочего, в проекте «дорожной карты», как отмечают эксперты, практически отсутствует указание на имеющиеся сложности интеграции решений интернета вещей в существующую инфраструктуру: здания, дороги, города. Экспертный совет предлагает провести анализ состояния и пропускной способности существующих каналов связи общего пользования для реализации программ по созданию интернета вещей, а также по направлениям «Телемедицина» и «Безопасный город».

Источник:
Open.gov.ru




Cannot find 'template1' template with page ''
Свежие новости:
Cannot find 'stqnew_newslist_add_today' template with page ''

Другие новости по теме:

*Для получения бесплатной
электронной газеты Quality News
пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес: