Архив
Отзывы читателей

Актуальность журнала
Информационная поддержка испытательных лабораторий, органов по сертификации и других организаций, осуществляющих деятельность в области оценки соответствия, в современных условиях реформы технического регулирования крайне необходима. Этим определяется актуальность журнала «Контроль качества продукции»,...
Читать полностью

В.Н. Крутиков, заместитель руководителя Ростехрегулирования

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Контроль качества продукции»

09.08.2017

Инспекции потребительских товаров: прошлое и будущее

Представлено описание современной системы инспекционных проверок, гармонично встроенной в бизнес-процесс. Показаны преимущества некоторых инструментов и продуктов, используемых компанией Bureau Veritas на российском рынке.

Еще на автомобильном конвейере Форда и при производстве боеприпасов и вооружения в первой половине XX века компании использовали принципы выборки и определяли, сколько нужно проверить образцов и стоит ли принимать партию товара с тем или иным количеством дефектов. Стандарт ISO 2859-11 появился в 1989 г. Однако разработанная для больших производств со стабильными задачами и действующей системой менеджмента качества таблица допустимых отклонений Acceptance Quality limit (AQL)2 с годами практически не менялась. Результаты инспекций позволяли заказчику сырья быстро принимать решения по каждой поставке, хотя не способствовали улучшению качества продукта в долгосрочной перспективе. Но для «быстрых» рынков одежды, обуви, игрушек и электронных устройств применение этой таблицы всегда было проблемой.

В последнее время отношение к инспекциям меняется, и отчеты с их результатами используются для других целей.

Так, поддержка Bureau Veritas позволяет организациям сделать инспекцию одним из ключевых этапов их взаимоотношений с поставщиками, что помогает обеспечивать постоянные улучшения и стабильное качество продукции. Какие инструменты сейчас доступны, и какие наблюдаются тенденции?

1. Аудиты производств или технический аудит поставщика

Раньше ритейлеры и владельцы брендов заказывали аудиты для «бумажной» проверки фабрик. Аудитор, приезжая на производство, чаще всего сидел в офисе и изучал бесконечное количество политик и инструкций, демонстрирующих, что все на предприятии в порядке. Посещение цехов занимало всего 2–3 часа. Однако взаимосвязь между результатами аудита и реальными проблемами, связанными с качеством, становится все менее очевидной. Для Bureau Veritas это послужило толчком, чтобы выйти за рамки привычной деятельности — объединить специалистов ритейла с заказчиками для разработки нового стандарта Bureau Veritas Capacity & Capability (C&C)3.

К основным требованиям к проверке систем менеджмента,

процессам и персоналу был добавлен модуль, содержащий отдельные требования, связанные со спецификой каждого вида продукции (одежды, обуви, тканей, игрушек, электрической/электронной продукции и др.).

Также модули могут включать специальные требования, например к управлению химическими веществами или по предотвращению образования плесени. Аудит в основном проводится в цехах, где во время производственного процесса эксперт может увидеть, как действуют разработанные политики и процедуры.

Вместе с тем подобного рода аудиты требуют совершенно иной квалификации экспертов — способности анализировать возможные риски и опыта работы в сфере, схожей с той, к которой относится инспектируемая производственная площадка. В связи с этим была разработана новая обучающая программа, а от экспертов стали требовать не только навыков в проведении аудитов, но и релевантного опыта работы в индустрии.

Стандарт создан на основе риск-ориентированного подхода к выявлению несоответствий с учетом огромной практики проведения аудитов и содержит собственную систему оценки производственной деятельности предприятий. Кроме того, аудит C&C адаптивен и позволяет добавлять специфичные требования клиента, а также менять степень риска несоответствий, чтобы общая оценка легко позволяла принимать быстрое и взвешенное решение. Внедрение программы оценки производств дает возможность клиенту снизить расходы на проведение инспекций и сделать первый шаг к непрерывному улучшению качества.

Все данные, полученные в ходе аудита (вплоть до конкретных несоответствий), могут использоваться для построения системы бизнес-аналитики с использованием онлайн-платформы BV OneSource. Клиенты, имея под рукой интернет, могут отслеживать статус заявок по аудитам, отчеты, обратную связь от своих площадок и любые другие данные 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Если аудит фабрики дал положительные результаты, но еще остаются проблемы, связанные с возвратами или низким восприятием качества продукции клиентами, созданный в OneSource план корректирующих действий, выполнение которого можно отследить, поможет устранить распространенные производственные ошибки, которые ведут к потере покупателей и снижению прибыли.

2. Final Random Inspection (FRI)4

Это наиболее распространенный и популярный в последние годы вид инспекций.

Она является заключительной и проводится, когда 100 % продукции произведено и 80 % упаковано для отправки. Эта процедура вызывает стресс у работников производственной площадки, так как в случае получения отрицательного результата у фабрики не остается времени на исправление ситуации, и часто единственным, по мнению производственников, способом решить эту проблему является подкуп или обман инспектора.

Поэтому многие клиенты требуют проводить FRI за несколько дней до даты отгрузки, но сроки производства часто срываются, и если возникает необходимость что-то исправить, руководители фабрики могут настаивать на сверхурочных работах. Это часто приводит к проблемам с нарушением трудового законодательства, что, в свою очередь, нередко ведет к срыву отгрузки и, безусловно, к убыткам клиента ввиду нарушения плана поставок запланированного ассортимента.

3. Initial Production inspection (IPI)5

Подобная инспекция проводится, когда произведено от 10 до 20 % товара. Это позволяет свое временно внести корректировки в процесс и отобрать образцы для проведения испытаний в лаборатории. В последние годы мы наблюдаем значительное увеличение спроса на такие инспекции, особенно у клиентов, размещающих заказы на большие партии у новых поставщиков.

4. Отбор образцов

Это не совсем инспекция, скорее услуга по отбору одного и более образцов из партии и доставке их в лабораторию. Конечно, поставщик может сам отправить образцы на испытание, но всегда есть риск получить «золотой образец», изготовленный из других материалов и сырья, либо невоспроизводимым при массовом производстве способом. Отбирая образцы во время ведения производственного процесса, нужно проявлять осмотрительность, поскольку их испытания позволяют выявить характеристики, которые можно изменить на начальных этапах производства, — качество тканей, устойчивость к окраске, содержание химических веществ и другие параметры. К этой услуге прибегают при проведении инспекций на любом этапе производства, так как эксперт уже находится на производстве и можно сэкономить время и средства, необходимые для пересылки образцов.

5. During production inspections (DPI)6

Такая инспекция обычно проводится, когда произведено от 40 до 60 % продукции. Это позволяет понять, насколько производственный процесс отклоняется от графика, и дает дополнительное время для исправлений. Часто заказчики вместо FRI сначала проводят у своих поставщиков DPI, постепенно переводя их на внутренний контроль, что снижает затраты и количество стрессовых ситуаций на производстве.

6. Инспекции при отгрузке

При заказе данного сервиса, инспектор Bureau Veritas проверяет, действительно ли в контейнер отгружают заказанный товар, и опечатывает контейнер. В месте прибытия можно провести разгрузочную инспекцию.

7. Освидетельствование уничтожения продукции

Эту процедуру можно провести, чтобы убедиться, что товар был действительно уничтожен фабрикой, если в процессе инспекции стало очевидно, что товар не просто некачественный, но может подорвать репутацию бренда.

8. Программа сокращения инспекций

Если почти каждая инспекция получает у поставщика статус PASS (одобрено) и не возникает проблем с возвратом и отзывом продукции, такие поставщики могут быть вознаграждены доверием органа инспекции, который тем не менее обязан соблюдать должную осмотрительность.

Так, для нескольких крупных клиентов в Bureau Veritas были созданы правила и «прозрачные» критерии получения статуса «доверенного поставщика».

Если результаты в течение всего аудита отличные и на предприятии должным образом действуют система менеджмента качества и программы испытаний продукции, то расходы и временные затраты на проведение инспекций можно сократить. Кроме того:

v предприятие может самостоятельно выбрать внутренних контролеров из своего штата, которые пройдут обучение в Bureau Veritas по программе, включающей теоретические тренинги, полевое обучение и экзамены (со спецификой для производителей разных категорий продукции).
Такие контролеры могут в дальнейшем проводить проверки самостоятельно в соответствии со стандартами Bureau Veritas;

v отчеты по данным инспекцииям за небольшую плату могут загружаться в платформу OneSource и в дальнейшем использоваться для построения системы бизнес аналитики, отслеживания состояния инспекции и других действий, которые позволяет система;

v возможно регулярное обучение сотрудников предприятия, “witnessing” инспекции (освидетельствование) на месте производства квалификации сотрудников фабрики.

9. Переход Bureau Veritas от составления отчетности к управлению

Что это значит? Каждый отчет по результатам инспекции поставщика клиента помогает последнему принять решение в отношении одной отгрузки — отправлять товар или нет. Однако, чтобы снизить количество часто возникающих проблем с качеством поставок и улучшить отношения с поставщиками, можно использовать данные, полученные в ходе проведения инспекций, в долгосрочной перспективе. Bureau Veritas разработало инструмент для ведения отчетности, называемый Direct Data Entry Input (DDEI)7, который рассматривает каждую запись как данные для анализа. Благодаря этому система позволяет сформировать отчетность по любому параметру — по конкретному дефекту, артикулу товара, имени поставщика и др. Можно сравнивать данные по фабрикам, странам, по поставщикам, выявлять общие проблемы, которые незаметны при рассмотрении отдельных отчетов. И все это доступно с помощью одной кнопки в BV OneSource. Базируясь на анализе данных, департаменты ритейлера или производителя бренда могут определить, на чем нужно сфокусироваться, и составлять долгосрочные планы закупок и правила принятия решений.

10. В ногу со временем

В 1828 г., когда была основана компания Bureau Veritas, все отчеты писались на бумаге. С тех пор технологии шагнули далеко вперед, и чтобы предлагать клиентам дополнительные возможности, необходимо развиваться в ногу со временем. Для этого:

1) онлайн-платформа Bureau Veritas может обмениваться данными с системами клиентов посредством EDI8;

2) электронные заявки на проведение инспекций помогают сократить время на ввод однообразных данных и избежать связанных с этим неточностей и недоразумений;

3) автоматизированная форма отчетности инспектора сокращает количество ошибок и позволяет формировать отчеты быстрее;

4) в целом платформа BV OneSource клиенту позволяет:

● видеть текущее расписаниеинспекций;

● наблюдать за своей цепочкойпоставок на карте;

● строить систему аналитики,используя все имеющиеся данные;

● сравнивать информацию о поставщиках или фабриках;

● находить отчеты по номеру артикула, названию поставщика или другим параметрам;

● принимать решения об отгрузке сырья;

● взаимодействовать с Bureau Veritas и поставщиками, входящими в систему, для того чтобы записи можно было использовать в процедуре due diligence9;

● хранить файлы спецификаций продукции, требования к поставщикам, программы испытаний и т.д.

● заходить на веб-сайт с любых устройств, используя логин и пароль;

● объединять данные аудитов/инспекций и результаты испытаний для более глубокой оценки поставщиков.

11. Нам нужно это сейчас!

Наблюдая, как колоссальными темпами растет сегмент fast fashion (быстрая мода), Bureau Veritas не только предлагает таким заказчикам сократить время между подачей заявки и ее исполнением, но и:

● сфокусировать внимание на измерениях продукции и других проблемах, критичных для fast fashion сегмента;

● сократить затраты, концентрируя свои усилия на ключевых

проблемах.

12. Лучшая на рынке антикоррупционная программа

Репутация бренда Bureau Veritas, построенная за 189 лет, — одна из важнейших ценностей для сотрудников компании. Ее деятельность основана на трех принципах: отсутствии толерантности к нарушениям кодекса этики, независимости антикоррупционной команды от бизнес-подразделений и тотальной прозрачности деятельности для клиентов.

Постоянно проводя «тайные» инспекции, аудиты и телефонные опросы, анализируя базы данных, сотрудники Bureau Veritas выявляют случаи нарушений кодекса этики и ежемесячно делятся с клиентами статистикой этих проверок.

Отзыв компании «ТВОЕ»

Наша компания подала заявку в Бюро Веритас на проведение инспекции в прошлом году — конкурентоспособное предложение понравилось соотношением цены и обещанных сроков между подачей заявки на инспекцию и ее реализацией. За время сотрудничества эксперты проявили компетентность, гибкость и надежность.

Мы оценили и большие преимущества системы OneSource — во-первых, стало намного удобнее и быстрее отслеживать производительность цепочки поставок, во-вторых, несмотря на огромное количество инспекций, любой сотрудник может проверить их состояние по любому параметру (будь то артикул, имя поставщика или дата), посмотреть отчет и принять решение, при этом не перебирая сотни писем и не привлекая к этому других сотрудников.

Начало активности (дата): 09.08.2017

Рубрика: Международный опыт

Подписаться



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru