Архив
Отзывы читателей

ЗАО "Александрия"
«Все новинки по управлению качеством узнаем первыми из вашего журнала»

Читать полностью

Дударева Марина Юрьевна

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы ВконтактеLinkedIn



Мы на Facebook
Корпоративный календарь
Русская Школа Управления
Эффективные системы менеджмента - качество, инновации, устойчивое развитие
Битва за эффективность
Форум регионов России
Карьера в HR: Погубить? Развить!
Связи с общественностью в социальных сетях — 2017
Российско-иранский деловой форум
ПРИБЫЛЬНЫЙ БРЕНД-2017
Доступные медицинские решения для предприятий

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
Выставки в ЦВК Экспоцентр


Читайте в февральском номере
Журнал "Методы менеджмента качества"

УПРАВЛЕНИЕ: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Самсонова М.В. Как работают наши «системы». Часть 1. Внедрение новых технологий и оборудования

Недавно я проводила обучение на предприятии-поставщике автокомпонентов, где провели экскурсию по производству. Небольшой заводик, автоматизированная японская линия по изготовлению автомобильных зеркал. На нее поступают стеклянные заготовки, которые посредством простого выбора модели на электронном дисплее нагреваются, изгибаются под нужными углами, вырезаются, после чего производится напыление и помещение в пластиковую форму. Линия обслуживается одним оператором, но в производстве участвуют также контролеры и упаковщики.

На участке линии между операциями вырезания гнутого стекла для зеркала и его покрытием еще две работницы вручную вынимают форму будущего зеркала из заготовки. Сидят они за высоким железным столом на высоких «барных» стульях в длинных фартуках и рукавицах и вручную отламывают лишнее стекло от заготовки, в которой форма зеркала намечена, но почему-то не вырезана до конца.

Осколки стекла остаются на столе, фартуках, под ногами работников. Отламывая стекло, они бросают его в обычную металлическую бочку, стоящую рядом со столом. За бочкой, в радиусе примерно 1,5 метра также навалены осколки стекла, причем в том месте пола, где периодически проходят другие рабочие и сотрудники предприятия.

Эта «живописная» картина сразу же вызвала вопрос: как такой процесс производства согласуется с безопасностью рабочего пространства и работников?

Я начала статью с характерного примера, чтобы привлечь внимание к тому, что мы по большей части не умеем не только анализировать и принимать верные решения, но даже увидеть проблему, чтобы, например, выполнять принцип «гэнти гэнбуцу», который японцы считают главным в работе современного менеджера.

Адлер Ю.П. Бережливое производство с человеческим лицом

15 ноября 2016 г. в Нижнем Новгороде в рамках Первого Российского конгресса «Удвоение производительности: от слов к делу» прошла конференция, на которой автор сделал доклад. В нем обсуждается проблема сопротивления переменам, которая неизбежно возникает при переходе к бережливому производству. В этом номере представлено его краткое содержание.

Автор продолжает размышления о том, как стоит организовать отношения в коллективе организации, к какой бы форме собственности она ни относилась и каким бы видом бизнеса ни занималась. В конце концов именно человеческие отношения определяют долговременный успех и конкурентоспособность любого бизнеса. А бережливое производство придает некоторые дополнительные особенности. Они прежде всего относятся к механизмам непрерывного совершенствования, которые рано или поздно неизбежно приводят к высвобождению персонала. Причем в условиях обязательного (!) пожизненного найма увольнения становятся, если не невозможными, то, во всяком случае, крайне нежелательными.

ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА

Тавер Е.И. Стоимость качества

Товаропроизводители всегда вынуждены манипулировать себестоимостью и ценой товара, чтобы получить как можно большую прибыль, особенно сейчас, в условиях возрастающей конкуренции.

Делают они это, руководствуясь только собственными интересами, представлениями об этике бизнеса, законодательными требованиями и возможными отрицательными последствиями их нарушения, редко прислушиваясь к призывам и советам «профессионалов качества». Причем это не мешает многим из них выпускать качественную продукцию, заботиться о персонале и быть социально ответственными.

Однако чтобы манипулировать себестоимостью и ценой товара, стремясь к высокой прибыли, следует как можно лучше считать затраты, необходимые для выпуска товара, качество которого будет отвечать требованиям потребителей и законодательства.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ

Камышев А.И. Действия по обеспечению компетентности персонала

В рамках цикла «Обеспечение организации информацией, знаниями и компетентным персоналом как условие ее успеха» предлагается заключительная статья «Действия по обеспечению компетентности персонала».

Ранее в статьях цикла были рассмотрены общие положения по информационному обеспечению деятельности организации и показано, какие инструкции, методики и другие документы ей необходимо разработать с учетом профиля своей деятельности, чтобы квалифицированно выполнять требования стандарта ISO 9001:2015.

В данной статье освещены вопросы обеспечения организации компетентным персоналом, включая операторов, разработчиков, менеджеров и высшее руководство. Описаны их задачи, функции и формы подготовки для осуществления текущей деятельности организации и ее постоянного улучшения. Даны рекомендации по созданию учебно-методических центров и направлениям их деятельности. Проанализированы психологические и организационные достоинства передачи полномочий. Подробно описана подготовка внутренних аудиторов и повышение эффективности их деятельности путем введения наставничества. Показаны особенности и подходы к созданию системы мотивации и стимулирования сотрудников организации.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Качалов В.А. Риски в ISO 9001:2015: должна ли СМК отвечать за все?

Несмотря на обилие появившихся на страницах журналов и в интернете статей, призванных исследовать пути реализации одной из фундаментальных новаций стандарта ISO 9001:2015, связанной с введением менеджмента, учитывающего риски (риск-менеджмента), методологические подходы к рассмотрению рисков в СМК и ее процессах разработаны еще недостаточно.

Данная статья посвящена обсуждению подходов к тому, КАКИЕ риски требуется выделить (идентифицировать) в стандарте ISO 9001:2015 для последующего управления ими в рамках системы менеджмента качества, построенной на основе этого стандарта.

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru