Архив
Отзывы читателей

Завод тарных изделий
«Журнал «Методы менеджмента качества» помог нашему Заводу тарных изделий (ЗАО «ЗТИ») не только внедрить систему менеджмента качества в организации, но и пройти повторную сертификацию на соответствие ISO 9001:2008. Особенно для нас актуальна рубрика «Коллизии аудита», благодаря которой не раз...
Читать полностью

Коллектив ЗТИ

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы ВконтактеLinkedIn



Мы на Facebook
От компании к экосистеме: трансформация и устойчивое развитие организации
Русская Школа Управления
Trade Marketing Forum 2017
Форум регионов России
4-й Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2017” – ключевое мероприятие для ритейла в России и СНГ
Бюро Веритас Россия

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


Читайте в мартовском номере
Журнал "Методы менеджмента качества"

Управление: вектор развития

Самсонова М.В. Упорный труд, мотивация и стимулирование

Продолжаем рассматривать возможные направления улучшений систем управления, сформулированные Э. Демингом, и то, как они реализуются в российских компаниях.

Большинство примеров связано со множеством нарушений адекватной системы управления. Например, на участок сварки одного предприятия с предыдущего участка штамповки некоторые детали поступают «рваными». Дыры могут быть в центре и (что еще хуже) по краям. Чтобы сдать свои соединения в ОТК, рабочих вынуждают латать дыры, в противном случае изделия считаются дефектными. Как мы понимаем, предприятие ведет политику закупки дешевого и негодного металла. Получается, что рабочие вынуждены «упорно» трудиться, чтобы выполнить план и получить свою небольшую (10–15 тыс. р.) заработную плату. Такая ситуация наблюдается во всех производственных подразделениях данного предприятия, где, между прочим, 13 лет действует сертифицированная система менеджмента качества и внедрена система бережливого производства.

Далее приводятся примеры работы «систем» высокотехнологичных компаний и государственных учреждений.

ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА

Тавер Е.И. Сколько стоит качество

Товаропроизводители всегда вынуждены манипулировать себестоимостью и ценой товара, чтобы получить как можно большую прибыль, особенно сейчас, в условиях возрастающей конкуренции.

Делают они это, руководствуясь только собственными интересами, представлениями об этике бизнеса, законодательными требованиями и возможными отрицательными последствиями их нарушения, редко прислушиваясь к призывам и советам профессионалов качества. Причем это не мешает многим из них выпускать качественную продукцию, заботиться о персонале и быть социально ответственными.

Однако чтобы манипулировать себестоимостью и ценой товара, стремясь к высокой прибыли, следует как можно лучше считать затраты, необходимые для выпуска товара, качество которого будет отвечать требованиям потребителей и законодательства.

Во второй части статьи рассмотрены вопросы оптимизации затрат на качество, а также цены и рентабельности качества.

В ФОКУСЕ — ПОТРЕБИТЕЛЬ

Фасхиев Х.А. Оценка и управление качеством и конкурентоспособностью изделий

В рыночной среде благополучие производителя всецело определяется конкурентоспособностью его товаров. Конку­рентоспособность товара — это оцененное потребителем превосходство его по качеству и цене над аналогами в момент оценки в конкретном сегменте рынка, достигнутое без ущерба для производителя. Обеспечение конкурентоспособности товаров (услуг) — ключевая задача производителей, так как если товар по качеству и цене не удовлетворяет покупателя, то усилия маркетинга (реклама, стимулирование продаж, дополнительные услуги, скидки, сервис и т. д.) не смогут существенно улучшить его рыночные позиции. Конкурентоспособность товара закладывается на этапе НИОКР, материализуется при производстве, а реализуется в эксплуатации, поэтому этап разработки определяет «рыночную судьбу» планируемого изделия. Разработка изделий — это сочетание творчества и выбора рациональных технико-управленческих решений из альтернатив. У лица, принимающего решение, в арсенале должен быть надежный инструмент сравнительной оценки альтернативных решений, применение которого будет способствовать повышению объективности и эффективности решения, а его реализация — достижению конкурентоспособности изделия.

В статье предлагается методика «Профили» для оценки уровня качества, которая позволяет обобщать разноразмерные показатели качества в один числовой показатель, ранжировать сравниваемые изделия и моделировать уровень качества на этапах его жизненного цикла. Методика дает возможность оценить качество изделия индивидуально, т. е. даже при отсутствии его конкурентов.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Голдобин С.М., Кожевникова С.Н. Сдельно-премиальная оплата труда и качество продукции

В статье рассмотрено влияние на качество продукции сдельно-премиальной формы оплаты труда. Подробно исследована эффективность премиальных выплат с точки зрения их стимулирующего эффекта. Сделан вывод, что сдельная оплата труда и премиальные положения, предполагающие материальное наказание за дефекты, создают противоречия между менеджментом и работниками предприятия в вопросах повышения качества продукции.

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Нолан Т., Перла Р. Дж., Провост Л. Осмысление вариации. 26 лет спустя

В 1990 г. в журнале Quality Progress была опубликована статья Т. Нолана и Л. Провоста «Осмысление вариации». В ней приводились примеры экономических и психологических потерь из-за непонимания вариации при интерпретации данных. Экономические потери возникали в результате необоснованных изменений процесса предоставления услуг, исследований несуществующих тенденций и увеличения затрат из-за роста вариации. Психологические потери становились следствием обвинения рабочих в том, что на самом деле являлось дефектом системы, и ложного ожидания улучшений и связанных с ним тревог.

Сегодня, спустя 26 лет, благодаря большим данным, инструментарию бизнес-анализа, а также прозрачности общедоступной информации, появилось больше возможностей для понимания вариации и принятия решений, основанных на фактах. Например, миссией Американского бюро трудовой статистики (главного федерального агентство, ответственного за экономическое измерение активности на рынке труда, оценку рабочих условий и изменения цен) является сбор, анализ и распространение «информации с целью содействия государственным и частным организациям в принятии решений». Однако отсутствие должной интерпретации данных может ухудшить процесс принятия решений.

Авторы хотят расширить область применения методов У. Шухарта, представленную в статье 1990 г., и применить их для анализа данных из общедоступных источников, на основе которых американское правительство и другие организации оценивают условия и принимают решения. Масштаб этих данных по сравнению с данными отдельных организаций подчеркивает важность понимания и применения идей У. Шухарта.

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru