Архив
Отзывы читателей

ОАО "Златоустовский металлургический завод"
Пользуясь представившейся возможностью, хочется сказать Вам, всему коллективу редакции и уважаемым авторам большое спасибо за то, что такой журнал у нас есть!

Читать полностью

Константин Осминин, начальник отдела менеджмента качества

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Русская Школа Управления
Забег корпораций
IV Всероссийский Конкурс  MOTIVATION AWARDS-2017
Startup Village
Бюро Веритас Россия

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ЧИТАЙТЕ В ИЮНЕ:
УПРАВЛЕНИЕ: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Самсонова М.В. Как построить эффективную систему менеджмента качества. Внешние факторы, влияющие на систему менеджмента качества организации

В цикле статей «Как работают наши «системы» (ММК. – 2017. – № 2–5) на многочисленных примерах было показано, что деятельность отечественных предприятий совершенно не соответствует целям и задачам СМК.

При этом за последние 16 лет многократно увеличилось количество специалистов по внедрению и сопровождению СМК, в вузах несколько лет назад была введена специальность (направление обучения) «Управление качеством», число предприятий, внедривших и развивающих свои СМК, неуклонно увеличивается.

Следует отметить, что за исключением отрасли информационных технологий, разработка методов в системах качества российских организаций — самое динамично развивающееся направление. Однако с тех пор как в 2004 г. на Всероссийской неделе качества в Москве были представлены великолепные доклады о достижениях Вадима Сорокина (ЗАО «Инструм-Рэнд») и Андрея Падучина (ЗАО «Трек»), число эффективно работающих предприятий (хотя бы на европейском или азиатском уровне), увы, не увеличилось. Зато существенно возросло число организаций, имеющих сертификат ISO 9001. Как говорится, количество не перешло в качество.

Основная причина такого положения неоднократно упоминалась в статьях и книгах наших ведущих специалистов в области систем качества. Нельзя ограничиваться только рамками требований стандарта ISO 9001. Эффективную систему менеджмента можно создать только с опорой на базовые элементы систем качества и многочисленные условия их функционирования.

5S, ТРМ, LEAN…

Кондратьев Э.В., Новиков К.В. Группы и команды в бережливом производстве, или Один в поле не воин

Основная задача развития производственный систем в России — приведение трех групп сотрудников (руководителей, менеджеров и работников) в состояние готовности изменять картину мира. В то же время гибкость и адаптивность современной компании в первую очередь зависят от ее умения решать проблемы.

Почему это так важно? Прежде всего, чтобы выжить. Во-вторых, чтобы сформировать культуру решения проблем, которая позволит организации научиться быстро адаптироваться. В-третьих, чтобы стать лучшими. Важно понимать, что результатом решения проблемы является постоянно обновляемое знание, которое расширяет картину мира.

Следующий вопрос касается выбора: выявлять и решать проблемы самому или учить этому подчиненных?

В статье рассматривается концепция развертывания производственной системы на основе выявления, анализа и решения проблем.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Скрипко Л.Е. Мышление сквозь призму рисков: связь менеджмента рисков, качественного менеджмента и общего управления организацией

Несмотря на то что пятая версия стандарта ISO 9001 принята уже более полутора лет назад, а первые обсуждения новых требований начались гораздо раньше, отдельные моменты сохраняют свою дискуссионность до сих пор и, пожалуй, будут сохранять еще на протяжении некоторого времени. Одним из таких «краеугольных камней» являются требования в отношении менеджмента рисков.

Переход к риск-менеджменту в системах качественного менеджмента нельзя назвать неожиданным. Уже в стандартах ISO серии 9000:2000 были смещены акценты с производства и контроля на организацию менеджмента для предотвращения появления несоответствий как продукции, так и процессов. При этом основной целью системы стало не нахождение проблем (чем, по сути, ограничивается контроль), а поиск причин их возникновения, устранение этих причин и оценивание результативности данного комплекса действий.

В статье показано, какими рисками следует управлять и стоит ли ограничивать их состав, ориентируясь на внешние нормативные требования. Кроме того, рассмотрено, какие методы интерпретации рисков и управления ими применяются в российских компаниях, стоит ли воздействовать на риски, если результат будет практически незаметным, и должна служба качества брать на себя ответственность за менеджмент рисков.


ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru