Архив
Отзывы читателей

ОАО "Златоустовский металлургический завод"
Пользуясь представившейся возможностью, хочется сказать Вам, всему коллективу редакции и уважаемым авторам большое спасибо за то, что такой журнал у нас есть!

Читать полностью

Константин Осминин, начальник отдела менеджмента качества

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Второе дыхание рынка недвижимости
Русская Школа Управления
Эффективная пресс-служба-2017
Международная выставка лабораторного оборудования и химических реактивов
Форум регионов России
4-й Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2017” – ключевое мероприятие для ритейла в России и СНГ
Сварка: стандартизация и оценка соответствия
Бюро Веритас Россия

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Рекомендуем:

Элемент не найден

Выставки в ЦВК Экспоцентр


ЧИТАЙТЕ В АПРЕЛЕ:

ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ

Лапидус В.А. Всеобщее управление качеством в российской промышленности

От редакции

В апреле 2017 г. журнал «Стандарты и качество» отмечает свое 90-летие. Ровно треть этого срока наш журнал, который назывался тогда «Надежность и контроль качества», был приложением этого издания. На его страницах, так же, как и в основном издании происходит обсуждение вопросов стандартизации, пропагандируется передовой опыт предприятий, например Саратовская система организации бездефектного изготовления продукции, КАНАРСПИ, КС УКП и прочие системы, направленные на улучшение качества продукции.

Предлагаем вашему вниманию статью двадцатилетней давности нашего старейшего автора, нынешнего ответственного редактора журнала «Методы менеджмента качества» Вадима Аркадьевича Лапидуса, опубликованную в № 10 1996 г. в журнале «Надежность и контроль качества». Полагаем, что читателям со стажем будет интересно вспомнить, «с чего все начиналось», а молодым — как появилось управление качеством на предприятиях отечественной промышленности.

Гудз Н.А., Монахова Н.А. История развития отечественных производственных систем

В статье представлен краткий обзор основных идей построения производственных систем в нашей стране в период с 1920–1980 гг. Показано становление и развитие советских систем качества. Доказано, что и 100 лет назад людей волновало то же, что и сейчас — повышение качества, сокращение времени выполнения операций, снижение себестоимости, создание приемлемых условий труда для рабочих и формирование производственной культуры.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ

Качалов В.А. Как «правильно» управлять документированной информацией?

Если кто-то думает, что автор, в дополнение к публикациям других авторов, начнет еще раз разъяснять то, что уже сделали в отношении нового понятия «документированная информация» в стандартах ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015 в своих примечаниях А.6 и А.3 соответственно, то он уверяет: разговор пойдет о другом.

Как оказалось, в этих стандартах есть требования, интерпретация которых НА ОСНОВЕ именно этих примечаний рождает, к сожалению, очередную методическую и (что более важно) практическую проблему в понимании и реализации некоторых требований новых редакций этих стандартов, а также в проведении аудитов соответствия этим требованиям. Однако если в предыдущих публикациях автор, как ему кажется, нашел и предложил выходы из описанных там проблемных ситуаций, то на вопросы, затронутые в этой публикации, автор ответа найти не смог.

Проблемы появились уже при попытке детально разобраться в определениях, связанных с такими понятиями, как «документация» и «документированная информация».

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Нолан Т., Перла Р. Дж., Провост Л. Осмысление вариации. 26 лет спустя (окончание)

В 1990 г. в журнале Quality Progress была опубликована статья Т. Нолана и Л. Провоста «Осмысление вариации». В ней приводились примеры экономических и психологических потерь из-за непонимания вариации при интерпретации данных. Экономические потери возникали в результате необоснованных изменений процесса предоставления услуг, исследований несуществующих тенденций и увеличения затрат из-за роста вариации. Психологические потери становились следствием обвинения рабочих в том, что на самом деле являлось дефектом системы, и ложного ожидания улучшений и связанных с ним тревог.

Сегодня, спустя 26 лет, благодаря большим данным, инструментарию бизнес-анализа, а также прозрачности общедоступной информации, появилось больше возможностей для понимания вариации и принятия решений, основанных на фактах. Например, миссией Американского бюро трудовой статистики (главного федерального агентство, ответственного за экономическое измерение активности на рынке труда, оценку рабочих условий и изменения цен) является сбор, анализ и распространение «информации с целью содействия государственным и частным организациям в принятии решений». Однако отсутствие должной интерпретации данных может ухудшить процесс принятия решений.

Авторы хотят расширить область применения методов У. Шухарта, представленную в статье 1990 г., и применить их для анализа данных из общедоступных источников, на основе которых американское правительство и другие организации оценивают условия и принимают решения. Масштаб этих данных по сравнению с данными отдельных организаций подчеркивает важность понимания и применения идей У. Шухарта.

Во второй части статьи приведены примеры анализа данных, предоставляемых государственными учреждениями, с помощью контрольных карт Шухарта.

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru