Архив
Отзывы читателей

Спасибо огромное редакции журнала

Спасибо огромное редакции журнала за оказанную мне помощь, а именно Кедровой С.Э.! Для моего курсового проекта мне были нужны довольно редкие статьи, которые ни в интеренете, ни в Ленинской библиотеке я не нашел. По совету преподавателя, я обратился в редакцию вашего замечательного журнала, где мне помогли и нашли нужную мне информацию. Спасибо вам огромное за вашу помощь и ваш чудесный журнал!

Всего наилучшего.


Читать полностью

Всеволод, студент

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
Саммит HR-Директоров России и СНГ

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр
Принять участие


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
01.04.2012

Workforce Management

Этот выпуск «Вестей» посвящен очередной разновидности менеджмента, которая по-английски именуется Workforce Management (WFM). Поиск в англоязычном Google дает более 72 млн ссылок, а если запросить ссылки только на русском языке, то их оказывается около 8500. Как всегда, я просмотрел первую сотню.

Из этого объема данных у меня сложилось впечатление, что установившегося перевода термина WFM на русский язык пока что нет. Поэтому я начну с объяснения сути данного понятия, приведенного в англоязычной Википедии — http://en.wikipedia.org/wiki/Workforce_management . Согласно ей, WFM охватывает все аспекты деятельности, нужные для поддержания производительной рабочей силы. Или, как отмечено в том же источнике, WFM — это все, что нужно, чтобы поставить соответствующего сотрудника с соответствующими умениями и навыками на соответствующую работу в соответствующее время. Иногда это рассматривается как эквивалент управления человеческими ресурсами (Human Resource Management), иногда — как часть системы планирования ресурсов предприятия, т. е. как часть так называемых ERP (Enterprise Resource Planning) систем.

На странице www.invisionwfm.com/ru/obzor/chto_takoe_workforce термин WFM интерпретируется как управление персоналом, а более точно как система, предназначенная для решения следующих задач:

  • прогноз потребностей — какое число работников и с какими навыками вам потребуется в будущем;
  • составление расписания — установление соответствия между количеством и навыками работников и потребностями;
  • учет времени — точное управление рабочим временем сотрудников;
  • анализ и текущий контроль — анализ отклонений текущей ситуации от плана и внесение корректив.

На сайте корпорации технологии рынков (Technology Marketing Corporation) — www.tmcnet.com/channels/workforcemanagement/— есть гиперссылки на несколько статей по теме WFM. Одна из них — www.tmcnet.com/channels/workforce-management/articles/264437-workforce-management-worthinvestment.htm — называется так: «Стоит ли WFM вложений?» (автор — С. Кэмпбелл).

С моей точки зрения, автор не дает обоснованного ответа на свой вопрос, поскольку никаких конкретных данных в заметке не приводится. В ней всего лишь рассказывается о том, что традиционное использование в call-центрах электронных таблиц (Excel) не позволяет решать некоторые задачи, например, прогнозировать будущие запросы, или контролировать, насколько сотрудник придерживается установленных процедур. Поэтому автор делает вывод, что электронные таблицы хороши в маленьких компаниях с фиксированным набором процедур, а если вы хотите иметь гибкую компанию, то нужно внедрять автоматизированные системы WFM.

На сайте журнала Workforce Management — www.workforce.com/section/magazine — можно найти много публикаций по различным аспектам данной темы.

Центр WFM расположен по адресу www.wfmcentre.com/.

На странице www.dwp.gov.uk/docs/workforce-mgt-without-fixed-retirement-age.pdf расположен довольно большой материал (свыше 20 страниц текста) под названием «Workforce Management без фиксированного пенсионного возраста». В нем идет речь о том, что правительство Великобритании готовит изменения в трудовом законодательстве и, в частности, планирует постепенно отказаться от фиксированного срока выхода на пенсию.

Другими словами, работодатель не сможет уволить сотрудника по причине достижения некоторого критического возраста. Документ, подготовленный Министерством труда и пенсионного обеспечения, разъясняет главную причину ситуации: «Люди живут все дольше и дольше работают. Одновременно число молодых людей, приходящих на рынок труда, падает. К 2020 г. почти треть рабочей силы будет иметь возраст выше 50 лет».

На странице http://callcenterguru.ru/blogs/articles/как-заставить-wfm-работать-передовые-ме в статье В. Голубева «Kак заставить WFM работать: передовые методы и модель расчета ROI» разбираются плюсы и минусы предлагаемых на рынке решений WFM. Статья обещает окупаемость затрат за 7,4 месяца и много прочих позитивных эффектов. Однако такая быстрая окупаемость получена почти на 90% исходя из сокращения штата сотрудников, что, вообще говоря, не очевидно из приведенных в статье данных.

В статье «Обратная сторона Workforce Management (WFM) в call-центрах» (автор – И. Хазбун) говорится о том, что для получения реального эффекта от WFM-решений нужен более широкий подход, названный автором WFO — workforce optimization (оптимизация рабочей силы) — http://callcenterguru.ru/blogs/articles/обратная-сторона-wfm/.

На украинском сайте www.hrc.com.ua/content/articles/index.php?article=1048 есть рекламный материал «РФ: Управление персоналом с помощью систем класса Workforce Management».

Поиск в книжном магазине Amazon дал 141 ссылку, включая аудиоиздания и электронные книги. На русском языке мне не удалось обнаружить книг по теме WFM.

НЕМНОГО НОВОСТЕЙ

В шестом номере «Вестей» за прошлый год была заметка о TED-конференциях. Вот несколько ссылок на видео, которые, как мне кажется, могут быть интересны для наших читателей.

www.ted.com/talks/lang/en/geoff_mulgan_a_short_intro_to_the_studio_school.html — видео о школах-студиях. Основная идея: дети должны учиться в форме традиционных уроков меньшую часть времени (20%). Остальные занятия (80%) должны проходить в форме командной работы над нужным кому-то проектом — обучение действием или работой. Два года эксперимента показали, что идея нравится детям, и результаты обучения таким способом оказываются гораздо выше, чем при обычной системе.

www.ted.com/talks/adora_svitak.html — 12-летняя девочка Адора Свитак говорит о том, что взрослые должны обладать детским мышлением, которое отличается смелостью идей, неограниченной креативностью и оптимизмом. Она призывает взрослых помнить, что сегодняшние дети — это завтрашнее будущее и взрослым есть чему поучиться у детей уже сегодня.

www.ted.com/talks/lang/en/richard_wilkinson.html — Р. Уилкинсон рассказывает о том, как экономическое неравенство влияет на общество: все социально значимые показатели, например здоровье, образование, преступность, алкоголизм и т. д., тем хуже, чем выше в соответствующем обществе уровень неравенства.

Все три видео имеют подстрочник на разных языках, в том числе и на русском. Он расположен под видео, и если вы его включите, то на экране появятся русские титры.

Теги: 
Начало активности (дата): 01.04.2012
Количество показов: 4353

Автор: Шпер В.Л.
Рубрика: Вести из интернета

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru