Архив
Отзывы читателей

Добрый день, уважаемые редакции!
Во время учебы в университете (2002-2007 гг) по специальности «Управление качеством» я был заядлым читателем ваших журналов. Полезные статьи, размещенные в журналах, очень помогали для более глубокого изучения пройденной темы и написания курсовых, практических и дипломной работ
Читать полностью

Алексей Никаноров, г. Великий Новгород

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
02.07.2018

«Наши ценности — безопасность полетов и фокус на заказчиков»

— Чем занимается ООО «С 7 ИНЖИНИ­РИНГ»? Какова стратегия предприятия и какие реальные функции выполняют рядовые сотрудники?
— ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» обслуживает крупнейшие отечественные и мировые авиакомпании. К предприятию предъявляется масса всевозможных требований. Например, компания соответствует требованиям Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), бермудских авиационных властей, российских авиационных властей и авиационных администраций других стран. Основная функция предприятия — техническое обслуживание воздушных судов. Дополнительно к этому организация оказывает широкий спектр услуг по инжинирингу, ремонту компонентов, покраске самолетов, выполнению ремонтов конструкции воздушных судов, расшифровке и анализу данных полетной информации, диагностике и неразрушающему контролю авиационной техники. Все это сопровождается значительными возможностями организации в части услуг по поддержанию интерьеров ВС и 24/7 логистической поддержкой процессов. Особо следует отметить, что в 2016 г. мы первые в России получили одобрение EASA на ремонт и обслуживание двигателей CFM56-5В, CFM56-7B. Это оказалась крайне востребованная услуга.
В прошлом году впервые выполнены работы по утилизации воздушного судна западного производства с учетом всех тонкостей таможенных процедур и переоформления. После получения разрешительных документов часть запчастей пошла на продажу, часть используется в работе ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ».
Предприятие, имеющее в своем распоряжении два ангара для технического обслуживания в аэропортах Москвы и Минеральных Вод, выполняет техническое обслуживание практически всех типов самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в том числе всего семейства Airbus А320, включая Airbus A320NEO, Boeing 757, 767, 737 и Sukhoi Superjet 100.
Ежедневно более чем на 150 рейсах выполняется линейное обслуживание. Больше 1000 самолетов оборачивается за год в ангаре технического обслуживания в Домодедово. До 40 самолетов проходит через малярный цех в Минеральных Водах. Порядка 60 самолетов в год организация обслуживает по формам «С-чек» и выше.
Основные ценности компании — безопасность полетов и фокус на заказчиков. Не забываем и о вовлеченном, высокомотивированном и образованном персонале, процессах бережливого производства и постоянных улучшениях. И конечно, делаем все для того, чтобы стать глобальной организацией — лидером в части технологических направлений деятельности. Естественно, важен рост прибыли компании и доходов ее акционеров.
Парк эксплуатируемых в России ВС увеличивается в среднем на 100 самолетов в год, плюс растут объем и глубина работ по ТО, выполняемых отечественными организациями. ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» открыто для своих клиентов и рынка и борется за каждого заказчика: 60% — это внутренние клиенты (S7 Airlines), а остальные 40% — внешние заказчики. Здоровая конкуренция — именно то, что помогает развиваться. Однако здесь есть огромное количество нюансов. Российский рынок принципиально отличается от мирового. Наша страна большая, поэтому система перевозки круглосуточная. В Европе же ночью самолеты почти не летают, там не так ощутимы зимние и летние пики авиаперевозок. В России же эти пики катастрофические: например, днем на «А-чеке» нет ни одного самолета, все задействованы в расписании, а ночью надо работать на четырех-пяти ВС параллельно, в марте через ангар проходит до 170 самолетов, летом же — максимум 30. Растет конкуренция на рынке, многие авиа­компании создают собственные базы технического обслуживания, чтобы не пользоваться услугами третьих лиц. Еще одной серьезной проблемой для организаций по ТО ВС в нашей стране является нехватка квалифицированного персонала.
— В связи с чем принято решение о внедрении СМК на основе стандарта AS/EN 9110 «Системы менеджмента качества. Требования к обслуживающим организациям в авиакосмической отрасли»: снизить брак продукции, уменьшить издержки или угодить заказчику, который требует более качественной СМК для обслуживания судов?
— Здесь можно говорить о совокупности различных причин. Как говорили выше, мы все время живем и работаем в условиях открытого рынка и конкуренции, поэтому, чтобы оставаться на этом рынке, быть востребованными, мы должны производить и постоянно улучшать безопасность и надежность нашей продукции и услуг, полностью соответствовать применимым законодательным и нормативным требованиям как Российской Федерации, так и авиа­ционных властей Европы, стран регистрации обслуживаемых нами ВС, в итоге предлагая заказчику тот уровень услуг и сервиса, который выгодно отличает нас от конкурентов.
Компании необходимо организовывать и управлять процессом оказания услуги в достаточно сложной внутренней и внешней среде. В том числе в условиях вовлечения в ее исполнение значительного количества внутренних административно обособленных подразделений предприятия и, что еще более сложно, в условиях глобализации отрасли в плане участия в процессах западных производителей ВС, компонентов, лизингодателей и поставщиков, при наличии отличий в национальных и региональных требованиях в законодательствах и регламентах, в конечном счете при различии требований наших клиентов по одним и тем же услугам и процессам.
СМК на основе стандарта AS/EN 9110 в максимально возможной степени стандартизирует требования к СМК предприятия путем устранения и сокращения уникальных требований организации, применения лучших мировых практик, применения СМК, внедрения правил системы управления процессом наряду с административным управлением организацией. Соответственно, во-первых, у нас было желание упорядочить и улучшить свои внутренние процессы и тем самым повысить качество предоставляемых услуг. Во-вторых, мы хотели уделить больше внимания удовлетворенности нашего заказчика. В-третьих, выстроить системы управления рисками организации по всем направлениям деятельности, а также выйти на один уровень с нашими европейскими партнерами.
В нашем случае сертификация СМК в соответствии с требованиями стандарта AS/EN 9110 никак не связана с необходимостью получения других лицензий, в том числе торговой. Однако в мировой практике такие меры используются довольно часто.
Отмечу, что сегодня наличие СМК, соответствующей требованиям стандарта AS/EN 9110, по нашему мнению, — единственный способ эффективного функционирования на рынке услуг обслуживания авиационной техники.
Проведя глубокий аудит (независимую оценку проблем и зон роста) и оглядываясь на лучшие европейские практики, команда специалистов по качеству привела СМК предприятия в соответствие всем необходимым требованиям стандарта AS/EN 9110. Однако были нюансы, особенно в части горизонтального административного управления процессами.
В нашем случае процесс заключался в полномасштабном внедрении СМК на основе требований стандарта AS/EN 9110:2016, включающего все требования стандарта ISO 9001:2015, так как наша СМК не была сертифицирована по этому стандарту.
Надо сказать, что и до сертификации компании авиационной отрасли достаточно подготовлены в силу законодательных требований и повышенной ответственности.
— Расскажите про самые важные требования стандарта, выполняя которые пришлось переосмыслить производственные процессы.
— Область сертификации по AS/EN 9110 полностью повторяет область одобрения нашей организации по EASA Part-145 в части оснащения и подготовки инженерно-технической службы, адаптации документации и персонала. Сертификат EASA Part-145 дает право проводить техническое обслуживание компонентов воздушных судов иностранного производства, зарегистрированных в странах, на которые распространяется действие правил Евросоюза. Сертификация подтверждает, что ремонтная станция компании удовлетворяет требованиям, предъявляемым к производственным процедурам и системе качества, обеспечивающим высокий и единый уровень безо­пасности полетов.
Я бы сказал, что в нашем случае речь шла о внедрении процессного подхода, риск-ориентированного мышления и инструментов оценки удовлетворенности заказчика. Были определены процессы и схема их взаимодействия, оценены риски и возможности, установлены цели и показатели результативности. Фактически законодательные требования авиа­ционных властей к организации процесса технического обслуживания авиационной техники перекрывают почти все требования стандарта AS/EN 9110. Речь идет о требованиях к инфраструктуре, производственной среде, персоналу, технической документации, инструментам и оборудованию.
Главное отличие внедрения нового стандарта — именно системные требования, как говорили выше, управление предприятием через процессный подход, оценку и управление рисками и возможностями, измерение реальной удовлетворенности заказчика, управление изменениями, улучшение СМК.

— Прошли сертификацию, получили соответствующий документ — что дальше? Как обеспечить соблюдение требований нового стандарта и постоянное совершенствование СМК?
— Мы отдаем себе отчет, что предстоит масштабная и трудная работа по поддержанию модернизированной СМК и ее дальнейшему развитию и улучшению. Мы планируем достичь этой цели за счет более глубокой интеграции процедур СМК в систему регулярного менеджмента компании и применения инструментов бережливого производства.
— Стандарт имеет ряд специальных требований, относящихся к организациям технического обслуживания. Расскажите о них.
— Стандарт использует процессный подход, который включает цикл PDCA (Plan — Do — Check — Act, или «Планируй — выполняй — проверяй — воздействуй») и риск-ориентированное мышление.
Процессный подход позволяет организации планировать, управлять процессами и их взаимодействием. Применение методики PDCA позволяет быть уверенными, что процессы адекватно обеспечены ресурсами и управляются, а возможности для улучшения процессов организацией определены и оказывают действие. Мышление, основанное на рисках, позволяет организации заранее определять факторы, которые потенциально могут привести к отклонению процессов и системы менеджмента качества от поставленных целей и задач, установить и внедрить предупреждающие мероприятия для парирования таких факторов, минимизации негативных последствий или использования возникающих возможностей. Если сравнивать требования стандарта AS/EN 9110 с требованиями авиационных властей к организациям по техническому обслуживанию авиационной техники, то стандарт имеет, например, более детальные правила в части управления поставщиками, метрологического обеспечения, управления специальными технологическими процессами, оценки аутентичности изделий авиационной техники и предотвращения ее повреждений посторонними предметами (FOD).
— Планируете ли вы внедрение СМК на соответствие требованиям следующего стандарта AS/EN 9120 «Системы менеджмента качества. Требования к хранению и оптовой торговле продукцией для авиакосмической отрасли»?
— В силу наличия колоссальной логистической компоненты такая задача перед нами стоит. Наша организация активно развивает услуги по продаже запасных частей для воздушных судов иностранного производства. Другими словами, при оказании такого рода услуг мы выступаем в качестве поставщика авиационно-технического имущества, а в настоящее время стандарт AS/EN 9120 выдвигает наиболее жесткие требования к поставщикам аэрокосмической отрасли. Соответственно, наличие сертификата, подтверждающего соответствие СМК требованиям стандарта AS/EN 9120, дает заказчикам уверенность в надежности поставщика и служит одним из основных критериев при их выборе. Проект по сертификации СМК определен на 2019 г. и затронет все компании холдинга.
— Что вы порекомендуете тем, кто только задумывается о внедрении СМК на соответствие требованиям стандарта AS/EN 9110?
—Начинать такой масштабный и сложный проект самостоятельно возможно только в том случае, если у организации есть собственный персонал с хорошим опытом внедрения и сертификации СМК по стандарту ISO 9001:2015. Если таких людей нет, то не обойтись без помощи квалифицированных консультантов, знающих специфику современных организаций по техническому обслуживанию авиационной техники.
— Как вы выбирали сертификационную компанию? Почему решили работать с Bureau Veritas?
— Что бы кто ни утверждал, но на российском рынке Bureau Veritas обладает наибольшим опытом в области aerospace. Однако при выборе органа по сертификации мы направляли запросы практически всем ведущим сертификационным органам, которые имеют аккредитацию по AS/EN 9110. Наиболее адекватные условия нам предложила только Bureau Veritas.

Беседовала Ксения Богданова

Начало активности (дата): 02.07.2018

Автор: М. Терещенко
Рубрика: Интервью

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru