Архив
Отзывы читателей

Огромное спасибо!

Ежемесячно, с нетерпением жду каждый номер журнала. Очень интересные статьи, спасибо авторам и редакторам за качественно подобранный материал.

С уважением, Анна Ивановна Щербина


Читать полностью

Старший инспектор по социальным вопросам Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
02.07.2018

Внешняя оценка деятельности организации

Как понять, насколько правильно развивается организация. Многие руководители сегодня отмечают целесообразность проведения внешней оценки со стороны третьих (независимых) лиц, чтобы выявить резервы и определить области для улучшения деятельности.
Кого же привлекать к такому аудиту? В моей практике встречались прогрессивные руководители, которые всегда стремились к выбору наиболее авторитетных органов по сертификации. В первую очередь в целях объективной оценки текущей деятельности своих предприятий и ее совершенствования на основе результатов аудита. И только во вторую — в целях получения сертификата.
К сожалению, органы по сертификации, как российские, так и международные, несмотря на единые критерии аудита, по-разному оценивают аудируемые организации на соответствие международным стандартам. Безусловно, тому способствует целая совокупность факторов: возможность различной интерпретации требований стандартов, субъективность аудиторов и пр. Важной проблемой является и наличие большого числа недобросовестных участников рынка. Зачастую мои коллеги получают по электронной почте предложения о сотрудничестве от неких «органов по сертификации», которые выдают подтверждающие документы «вслепую», без проведения какой-либо реальной оценки, за 5 тыс., 10 тыс., 20 тыс. руб. и т. п. Работая в рамках созданных ими самими систем добровольной сертификации, они, к большому сожалению, дискредитируют не только саму процедуру подтверждения соответствия, но и стандарты, относительно которых проводится такой псевдоаудит.
Более того, ряд таких «органов» вводят в заблуждение потребителей, отмечая на сертификате или в рекламной информации, что они аккредитованы Росстандартом. Они указывают регистрационный номер в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, невзирая на то что Росстандарт не является органом исполнительной власти, осуществляющим функции аккредитации!
Описанная выше тенденция на рынке сертификационных услуг все чаще заставляет производителей не ориентироваться на сертификат при закупке продукции или услуг, а проводить аудиты второй стороны своими силами — в целях реальной оценки действующих у поставщиков систем менеджмента.
С другой стороны, предприятия имеют возможность пройти внешний аудит на соответствие иным критериям оценки качества. Так, в Российской Федерации с 1996 г. проводится конкурс на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества. Параметры модели данной премии гораздо шире, чем требования стандартов на системы менеджмента. Поэтому организациям, которые заинтересованы в постоянном совершенствовании своей деятельности, можно посоветовать провести самооценку на соответствие данной модели в целях выявления текущего уровня зрелости действующих процессов.
В этом номере журнала «Методы менеджмента качества» у наших читателей появилась возможность познакомиться с опытом предприятия — участника конкурса на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, а также с мнением экспертов по оценке организаций, участвующих в конкурсе. Начало активности (дата): 02.07.2018

Автор: М. Екатеринин
Рубрика: Слово главного редактора

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru