Архив
Отзывы читателей

ООО "Политар технолоджи"
«Огромное спасибо за Ваши полезные и содержательные материалы в Журнале. Вашу информацию стараюсь использовать в работе»
Читать полностью

Ольга Шалдыбина Менеджер проектов Отдела технологии качества ООО "Политар технолоджи"

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
03.02.2018

Совершенствование процесса управления знаниями

Сегодня знания становятся важнейшим активом для повышения конкурентоспособности. Именно поэтому многие организации уделяют особое внимание внедрению системного подхода к управлению знаниями. Во многом это связано с появлением соответствующих требований в стандарте ISO 9001:2015. Однако уже давно были разработаны отдельные руководства по наилучшей практике в области менеджмента знаний (PAS 2001:2001, CWA 14924:2004, AS 5037-2005, HB 190-2006 и др.), помогающие организациям реализовывать требования стандарта ISO 9001:2015.
Многие организации не полагаются на естественное распространение знаний, а стараются получить и использовать наиболее значимую для деятельности предприятия информацию как можно быстрее. Наиболее показательным примером является стремление организаций изучить и применить на практике требования новых версий международных стандартов до их официальных публикаций. Таким образом, процесс управления знаниями очень тесно пересекается с процессом управления рисками. Потеря информации из-за ухода сотрудников или недостаток информации о факторах, которые могут повлиять на деятельность организации, — все это является предметом оценки рисков и принятия решений по их снижению со стороны руководителей верхнего и среднего звеньев.
В целях реализации системного подхода к управлению знаниями ИСО/ТК 260 «Управление человеческими ресурсами» в настоящее время разрабатывает стандарт ISO 30401 «Системы менеджмента знаний. Требования», публикация которого изначально была запланирована на сентябрь 2018 г., однако может быть отложена до 2019 г. Преимуществами данного документа будут являться его аудитопригодность, позволяющая проводить внутренние и внешние аудиты на соответствие требованиям стандарта ISO 30401, и возможность интеграции с требованиями различных международных стандартов на системы менеджмента, в том чис­ле с требованиями стандарта ISO 9001:2015.
Редакция продолжает оптимизировать содержание и форму журнала. За основу мы решили взять структуру высокого уровня для стандартов на системы менеджмента (будем писать и об управлении рисками, и о контексте организации, и о лидерстве и т. д.). Как известно, она была разработана с целью увеличить добавленную стоимость стандартов за счет повышения их согласованности и совместимости. Так и мы всеми силами будем стремиться, чтобы журнал приобрел для своего читателя еще бóльшую добавленную ценность. Именно поэтому было решено ввести раздел «Идея номера» по аналогии с разделами «Тема номера» или «Главная тема». На наш взгляд, новое название звучит оригинально и непредвзято, ведь мы никому не навязываем «главенство» выбранной нами темы. В этот раз вашему вниманию предлагается идея управления знаниями. Вы познакомитесь с результатами круглого стола, объединившего различных экспертов с целью подробного обсуждения наиболее острых вопросов по внедрению системы управления знаниями, а также узнаете об управлении интеллектуальными активами предприятия.
И еще одно очень важное соображение: те знания, информацию о которых мы публикуем на страницах журнала, важно развивать на основе обмена опытом, вовлекая в этот процесс ведущих экспертов, чтобы затем адаптировать их в целях практического применения. В связи с этим в последующих номерах журнала мы вновь откроем рубрику «Слово предоставляется», в рамках которой признанные специалисты смогут высказать свое мнение, связанное с идеей номера.

Начало активности (дата): 03.02.2018

Рубрика: Слово главного редактора

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru