Архив
Отзывы читателей

ОАО "Златоустовский металлургический завод"
Пользуясь представившейся возможностью, хочется сказать Вам, всему коллективу редакции и уважаемым авторам большое спасибо за то, что такой журнал у нас есть!

Читать полностью

Константин Осминин, начальник отдела менеджмента качества

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр
Принять участие в семинаре


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
03.10.2017

Формальное внедрение международных стандартов

Опыт внедрения международных стандартов на системы менеджмента в крупных и малых организациях показывает, что нет одинаковых систем. Каждая организация адаптирует требования стандартов с учетом специфики своей деятельности. При этом тенденция формального подхода к применению стандартов все еще сохраняется, и в интернете можно найти услуги по продаже различных документов систем менеджмента. Потребители таких услуг хотят в короткие сроки воспользоваться опытом других организаций,однако в результате, как правило,получают документально оформленную, но не функционирующую систему менеджмента.

Представленная тенденция затронула и международную стандартизацию и привела к смещению акцентов с набора обязательных документированных процедур на системный подход к управлению рисками, на основе которого организации самостоятельно определяют необходимость регламентации своей деятельности. К сожалению, такие меры не позволяют полностью исключить формализм при создании систем менеджмента.

Приведем простой пример, связанный с планированием системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2015. В рамках планирования очень важно определить заинтересованные стороны и факторы, влияющие на деятельность организации, которые должны стать основой для разработки политики и целей. Многие организации продолжают копировать политику из года в год, не обращая внимания на изменения во внешней и внутренней среде. Однако хуже другое — непонимание политики в области качества со стороны персонала, независимо от подхода, который использован при ее разработке или актуализации.

Часто политика воспринимается как набор лозунгов, не отражающий реальной деятельности. Персонал не знает, зачем нужен данный документ и какие он решает задачи. Причина в том, что предприятия стараются скопировать лучшую практику других организаций и закладывают не всегда коррелирующиес нейцели в области качества. В итоге сотрудникам сложно представить, что стоит за общими намерениями, представленными в политике. Именно поэтому сегодня становится популярным планирование деятельности на основе формирования программы качества, включающей положения политики в области качества, связанные с ней конкретные цели и мероприятия по их достижению. Программа качества позволяет,с одной стороны, увидеть взаимосвязь общих намерений политики с практическими шагами по их реализации, с другой — установить цели по отношению к каждому положению политики.

С учетом риск-ориентированного подхода ряд организаций дополняет данную программу информацией о заинтересованных сторонах и факторах, влияющих на ее деятельность, для обеспечения прослеживаемости между политикой и изменениями внутренней и внешней среды организации. Представленный метод удобен и при аудитах, так как свидетельства данной прослеживаемости становятся предметом внимания внутренних и внешних аудиторов.

Однако независимо от выбранного способа планирования персонал должен участвовать в этой деятельности. Только в этом случае можно избежать формального подхода и достичь понимания и вовлеченности со стороны сотрудников при реализации требований международных стандартов.

Редакция журнала «Методы менеджмента качества» благодарна нашим авторам за постоянную борьбу с формальным подходом к внедрению стандартов и скрупулезным разъяснением шагов по созданию результативной системы менеджмента на предприятии.

С. 1.

Теги: Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 03.10.2017
Количество показов: 163

Автор: Екатеринин М.В.
Рубрика: Слово главного редактора

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru