Архив
Отзывы читателей

ЗАО "Александрия"
«Все новинки по управлению качеством узнаем первыми из вашего журнала»

Читать полностью

Дударева Марина Юрьевна

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
PR в секторе B2B

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр
Принять участие в семинаре


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
06.09.2017

Вовлеченность — эмоциональная и рациональная составляющие

Обнадеживающим моментом в разрешении эмоционально-рациональной дихотомии вовлеченности людей в процесс обеспечения качества является следующее: прогресс в этом направлении может быть достигнут до того, как наступит полная эмоциональная вовлеченность высших руководителей предприятия. Для начала достаточно добиться от них признания того факта, что сосредоточение усилий в области качества — мудрая и грамотная политика. Быстрый запуск комплексного процесса обеспечения качества (CQP) очень скоро становится органической составляющей деятельности предприятия. Или, быть может, именно благодаря столь стремительному старту он превращается в таковую. Этот процесс приобретает эффективность еще до того, как будет воспринят всеми сотрудниками на эмоциональном уровне. Однако для его ввода в действие требуется критическая масса заинтересованных работников, причем не всегда составляющих большинство коллектива. Подобная критическая масса возникает, когда люди начинают осознавать, что их представления о качестве не отвечают современным требованиям. Легко быть смелым в толпе, но намного труднее взять на себя риск оказаться первым.

Поэтому до тех пор пока руководители предприятия не превратятся из менеджеров в истинных лидеров, добавив немного эмоций (юмора, такта, заботы о подчиненных) в собственный рациональный стиль управления, их организация не сможет перейти от обеспечения производительности к обеспечению качества.

Было бы идеальным привлечь генерального директора к проблеме качества и эмоционально, и рационально. Но основой для выбора организацией верного пути является рациональный подход большинства высших руководителей. Изучив положительный опыт других организаций и осознав выгодность обеспечения качества для улучшения работы своего предприятия, его лидеры начинают с пониманием относиться к CQP и оказывают его внедрению хотя бы минимальную, но очевидную для всех поддержку. Их эмоциональная вовлеченность придет позднее. В конце концов с прагматической точки зрения значение имеет поведение высших руководителей, а не их внутреннее состояние.

Нет ничего необычного в том, что, когда речь идет о высших руководителях, рациональная вовлеченность в CQP зачастую предшествует эмоциональной. Однако на уровне рядовых работников все начинается именно с последней. Люди вдруг осознают: руководство намерено предоставить им право принимать решения и существенно, иногда даже радикально расширить их возможности осуществлять контроль повседневной работы. Это чрезвычайно вдохновляет работников.

По прошествии определенного времени, когда становится очевидным положительное влияние усилий в области качества на деятельность компании в целом и отдельных сотрудников в частности, все больше руководителей начинает ощущать собственную эмоциональную вовлеченность в этот процесс. Лидеры чувствуют удовлетворение от того позитивного влияния, которое повышение качества оказывает на моральный дух их подчиненных. Они начинают гордиться тем, что руководят конкурентоспособной организацией, всегда исполняющей принятые на себя обязательства. Кроме того, их радует, что они становятся неотъемлемой частью процесса, включающего немало торжественных мероприятий, в ходе которых благодарят и награждают отличившихся.

В то же время усиливается интеллектуальная приверженность CQP со стороны рядовых сотрудников. Они начинают рассуждать так: «Все это прекрасно, но как оно влияет на рыночную стоимость акций компании? Действительно ли мы прислушиваемся к запросам наших потребителей? Какой следующий шаг требуется для эволюционного развития данного процесса?»

После того как будут достигнуты и эмоциональная, и рациональная приверженность общей концепции (простая часть) и механизму осуществления (трудная часть) CQP со стороны сотрудников всех уровней, стремление к непрерывному совершенствованию станет обязательной составляющей корпоративной культуры и органической частью миссии организации.

Из книги: Таунсенд П., Гебхардт Дж. Качество делает деньги. Как вовлечь персонал в процесс обеспечения качества / Пер. с англ. А.Л. Раскина – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. – 160 с. (Серия «Деловое совершенство).

С. 52.

Теги: Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 06.09.2017
Количество показов: 201

Рубрика: NOTA BENE

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru