Архив
Отзывы читателей

Архангельский ЦБК
«Всегда с нетерпением жду очередного номера, т.к. получаю удовольствие от полученной информации. Значительный интерес к статьям, публикуемым в журнале и у широкого круга специалистов комбината. Так держать! Спасибо»
Читать полностью

ОАО "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат"

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
PR в секторе B2B

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр
Принять участие в семинаре


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
06.09.2017

Когнитивный диссонанс: источник развития или деградации компании. Часть 2. Понятие когнитивного диссонанса

Когнитивный диссонанс — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

Теория когнитивного диссонанса была предложена Л. Фестингером в 1957 г. Она объясняет конфликтные ситуации, которые нередко возникают «в когнитивной структуре одного человека».

Л. Фестингер формулирует две основные гипотезы своей теории. В случае возникновения диссонанса индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь консонанса (соответствия). Это происходит вследствие того, что диссонанс рождает «психологический дискомфорт». Вторая гипотеза, подчеркивает первую: чтобы снизить возникший дискомфорт, индивид будет стараться обходить стороной такие ситуации, в которых дискомфорт может усилиться. Так индивид «регулирует» свое мышление, чтобы уменьшить конфликт внутри себя.

Диссонанс может появиться по различным причинам: из-за логического несоответствия, по причине культурных обычаев, когда индивидуальное мнение не входит в состав более широкого мнения, из-за несоответствия прошлого опыта относительно настоящей ситуации.

В статье на конкретных примерах рассмотрены причины возникновения когнитивного диссонанса в компаниях с сильным и слабым менеджментом, а также способы уменьшения диссонанса.

С. 46–51.

Теги: Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 06.09.2017
Количество показов: 151

Автор: Косарева Н.С.
Рубрика: Человеческий фактор

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru