Архив
Отзывы читателей

ОАО «Благовещенский железобетон»
Выражаю Вам лично и всему вашему коллективу благодарность за  необходимые и современные публикации в области менеджмента качества. Статьи в ваших журналах всегда  отражают пульс  времени. Думаю, что они помогают в работе многим таким специалистам как я.
Читать полностью

Начальник отдела системы менеджмента качества ОАО «Благовещенский железобетон» Холдинговая Компания «БАШБЕТОН», Башкортостан, город Благовещенск

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр
Принять участие в семинаре


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
08.08.2017

3D-диаграмма Парето


Предлагаемый инструмент дает возможность лучше визуализировать причины несоответствий и реагировать на них.
Традиционная диаграмма Парето представляет собой гистограмму, иллюстрирующую категории и значимость причин несоответствий. Она является графическим отображением правила Парето — 80/20 (например, 80% брака изделий вызвано 20% всех причин) и позволяет распределить усилия для решения проблем и выявить основные причины, с которыми надо работать в первую очередь. Столбцы гистограммы обычно представляют виды дефектов, их локализацию, ошибки и проч., а высота столбцов — частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость. 

В 3D-диаграмме Парето (или трендовой диаграмме Парето) добавлена временная шкала, благодаря которой можно наблюдать изменение показателей по каждой категории причин несоответствий за определенный период (например, месяц или квартал). Такая диаграмма показывает не только сравнительное влияние причин проблем, но и эффект от корректирующих действий по их снижению (предотвращению). На рисунке показан пример такой диаграммы, иллюстрирующей динамику влияния шести причин несоответствий за четыре месяца. 

По представлению данных за первый месяц (январь) трендовая диаграмма не отличается от традиционной диаграммы Парето. Из нее видно, что больше всего дефектов происходит по причине В, следовательно, корректирующие действия в первую очередь должны быть направлены на ее устранение. 

Видимо, они были проведены успешно, потому что в феврале число несоответствий в данной категории резко снизилось. В этом месяце все внимание должно быть направлено на минимизацию влияния причины C, потому что, во-первых, в этой категории больше всего несоответствий за данный месяц, а во-вторых, их число возросло по сравнению с январем.
Успешные корректирующие действия в отношении причины С повлияли на категорию F: в марте стало больше вызванных ею дефектов. Минимизация ее влияния в апреле не привела к существенному изменению других категорий, хотя все же имеет смысл обратить внимание на категории A и D, по которым наблюдается наибольшее для данного периода число дефектов. 

Единственный недостаток 3D-диаграммы — невозможность изменять порядок категорий несоответствий (в зависимости от значимости) в каждом периоде, тем не менее очевидно, что принцип Парето все равно соблюдается. 

Для повышения эффективности диаграммы полезно добавить к каждой ячейке электронной таблицы, из которой она формируется, гиперссылку на сопутствующие документы. Например, если в январе корректирующие действия предпринимались в отношении причины В, то можно дать ссылку на отчет о проведенных мероприятиях. 

Предложенный инструмент оказывает помощь в выполнении требований п. 7.3 стандарта ISO 9001:2015, в соответствии с которым «лица, выполняющие работу под управлением организации, должны быть осведомлены... о своем вкладе в результативность системы менеджмента качества, включая пользу от улучшений результатов деятельности». Благодаря трендовой диаграмме работники сразу видят результат от проведения корректирующих действий, в которых они приняли участие.

По материалам: Levinson W. A. The 3-D Pareto Chart. A better graph to improve visualization and error response // Quality Progress. – 2016. – May.
и сайта http://forpm.ru/диаграмма-парето/.

Теги: 
Начало активности (дата): 08.08.2017
Количество показов: 188

Рубрика: Новое и хорошо забытое старое

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru