Архив
Отзывы читателей

ФГУП «НПЦАП»
Наше предприятие является постоянным подписчиком и активным читателем журнала ММК. Хотелось бы выразить огромную благодарность коллективу этого журнала, так как он позволяет людям схожих профессий, находящихся за километры друг от друга, обмениваться последними новостями, дискутировать, делиться собственным...
Читать полностью

Михалёва Дарья Владимировна, инженер по качеству ФГУП «НПЦАП»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
Ежегодная общероссийская конференция «ПРОДАЖИ-2017».

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
08.08.2017

Отличный руководитель, или Случай на лекции

Как-то на лекции по менеджменту обсуждалась тема лидерства руководства. В качестве курсантов выступали руководители предприятий, директора, заместители и прочая очень солидная и уважаемая публика. Лекция складывалась откровенно плохо, поскольку курсанты-директора все как один считали себя более компетентными в вопросах управления предприятием, чем «ботаник»-лектор.
Для того чтобы как-то удержать внимание слушателей, лектор предложил в качестве разминки составить портрет «хорошего» руководителя. Эта идея нашла поддержку у уважаемых директоров — еще бы, такая возможность себя похвалить. Лектор взял мел и начал аккуратно записывать на доске те качества, которые, по мнению зала, характеризовали хорошего руководителя. А качества сыпались как из рога изобилия, и через пять минут лектор был вынужден остановить процесс по причине нехватки места. В результате появился такой список:
1) профессионализм. Руководитель должен знать технологию производства;
2) юридическая подкованность;
3) знание психологии;
4) хозяйственная хватка;
5) принципиальность;
6) справедливость;
7) честность;
8) умение организовать процесс;
9) харизма;
10) упорство в достижение целей.

Лектор записывал «качества» по мере поступления, без ранжирования по степени важности. Слушатели были очень довольны собой.
«С хорошим руководителем мы разобрались, — продолжил лектор, —теперь давайте нарисуем портрет «отличного» руководителя». В зале воцарилось молчание. Вопрос оказался настолько неожиданным, что уважаемые директора растерялись. В самом деле, «отличный» руководитель это как? Из зала послышалось робкое — «быть профессионалом». «Уже называли», — отрезал лектор и показал на доску, где под пунктом 1 значилось «профессионализм». То же самое произошло с «принципиальностью», «харизмой», «знанием психологии» и со всеми остальными пунктами. Весь разговор об «отличном» руководителе не заходил дальше «хорошего» руководителя. У директоров появилось нехорошее предчувствие, что разговор об отличном руководителе не совсем про них. Тем временем лекция подходила к концу.
Выждав паузу, торжествующий лектор произнес: «Хороший руководитель — это тот руководитель, который сможет поднять предприятие до своего уровня». Действительно, если руководитель — незаурядный человек, знаток производства, крепкий хозяйственник, хороший психолог и просто умница, то производство может преобразиться. Гарантией тому будет высокая планка, обусловленная личностным ростом руководителя. Смена руководителя в этом случае — очень болезненный и рискованный момент, так как последователь может оказаться не столь выдающейся личностью как предшественник. Согласитесь, данная модель сильно напоминает управление бандой, где всему голова атаман.
«Отличный руководитель — это тот руководитель, который сможет поднять организацию выше своего уровня. Такие люди руководят транснациональными корпорациями». Отличному руководителю необязательно быть знатоком производства — в корпорациях задействованы сотни специальностей, которые немыслимо знать одному человеку, как и законодательства разных стран. Отличный руководитель — это менеджер, способный сплотить людей вокруг идеи, умеющий верить людям, мастер распределения полномочий и построения коммуникаций, это играющий тренер, привносящий в производственную рутину элемент игры и свободы. Отличный руководитель никогда не будет замыкать производственные процессы на себе, так как знает, что человек не вечен, а корпорация — на века. На этом лекция завершилась.

Теги: Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 08.08.2017
Количество показов: 58

Автор: Идрисов А.А.
Рубрика: Анатомия СМК

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru