Архив
Отзывы читателей

ФГУП «НПЦАП»
Наше предприятие является постоянным подписчиком и активным читателем журнала ММК. Хотелось бы выразить огромную благодарность коллективу этого журнала, так как он позволяет людям схожих профессий, находящихся за километры друг от друга, обмениваться последними новостями, дискутировать, делиться собственным...
Читать полностью

Михалёва Дарья Владимировна, инженер по качеству ФГУП «НПЦАП»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
Ежегодная общероссийская конференция «ПРОДАЖИ-2017».

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
08.08.2017

О чем говорится в п. 4.4.1 стандарта ISO 9001:2015

Следует сразу обратить внимание читателей, что рассматриваемое в настоящей статьей положение из п. 4.4.1 стандарта ISO 9001:2015 звучит так: The organization shall establish, implement, maintain and continually improve a quality management system… В ГОСТ Р ИСО 9001–2015 данное положение переведено так: Организация должна разработать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать систему менеджмента качества. Далее приведено мнение автора о том, насколько точно это соответствует смыслу оригинального текста. При этом необходимо отметить, что во всех известных автору переводах фрагмент continually improve трактуется как «постоянно улучшать», с чем автор полностью согласен. Поэтому перевод continually improve в настоящей статье не обсуждается.
Ранее автор уже неоднократно высказывал свое несогласие со многими положениями официальных переводов целого ряда международных стандартов, и нельзя не признать, что в случае с нашим национальным эквивалентом стандарта ISO 9001:2015 ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону. Поэтому цель данной публикации не в том, чтобы найти и высветить оставшиеся шероховатости в опубликованном переводе. Намерения автора — показать пользователям ГОСТ Р ИСО 9001–2015 (который должен быть технически ИДЕНТИЧЕН стандарту ISO 9001:2015) наличие сущностных особенностей в содержании оборота establish, implement and maintain a quality management system, встречающегося в тексте стандарта ISO 9001:2015. Другими словами, тех особенностей, которые, как представляется, в полной мере не нашли отражения в переводе на русский язык, несмотря на заявление о его идентичности, сделанном в предисловии к ГОСТ Р ИСО 9001–2015.

С.18-23

Теги: Методы менеджмента качества, Система менеджмента качества
Начало активности (дата): 08.08.2017
Количество показов: 69

Автор: Качалов В.А.
Рубрика: ISO серии 9000: проблемы толкования

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru