Архив
Отзывы читателей

Завод тарных изделий
«Журнал «Методы менеджмента качества» помог нашему Заводу тарных изделий (ЗАО «ЗТИ») не только внедрить систему менеджмента качества в организации, но и пройти повторную сертификацию на соответствие ISO 9001:2008. Особенно для нас актуальна рубрика «Коллизии аудита», благодаря которой не раз...
Читать полностью

Коллектив ЗТИ

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Мы на Facebook
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления
Ежегодная общероссийская конференция «ПРОДАЖИ-2017».

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
    37% Денежные премии и иные способы материального вознаграждения
    29% Ни одно из перечисленных
    18% Все перечисленные
    13% Использование интересов и увлечений сотрудника в профессиональной деятельности
    3% Конкурсы, соревнования с выдачей грамот, размещением фото на доске почета и т. п.
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
08.08.2017

ЛИК информационной эпохи

Менеджмент качества зародился в конце XIX в., но особенно значимые изменения произошли с ним во второй половине XX в. Чуть позднее, но не менее активно популярность завоевала концепция лин — Lean, бережливое производство (в данном цикле статей мы отойдем от принятого в нашем журнале написания названия концепции Lean, оставив авторское обозначение — Прим. ред.). В чем-то они развивались интегрированно, в частности необходимо упомянуть «Цепную реакцию» Деминга, в которой изначально гениально емко были заложены принципы интеграции менеджмента качества и бережливого производства и в целом была описана модель бизнеса, основанная на лин и качестве, хотя в то время термин «лин» не применялся.
Несмотря на то что «Цепная реакция» Деминга была сформулирована более 60 лет назад, она не теряет актуальности. Тем не менее в нашей стране лин и менеджмент качества организационно и структурно разделены. На предприятиях действуют отдельно службы качества и подразделения по развитию производственной системы и бережливому производству. Зачастую между ними возникают конфликт интересов и борьба за ресурсы и влияние.
На определенном этапе развития менеджмента качества и лин их разделение было оправдано, так как позволило вычленить вопросы, которые находятся в центре внимания рассматриваемых подходов к менеджменту.
Современный менеджмент качества и лин-менеджмент опираются на процессный подход, и когда их рассматривают по отдельности, выход процессов разделяется. Менеджмент качества ориентирован на характеристики продукции, в то время как лин-менеджмент — на временны́е и стоимостные параметры, точность поставок, управление запасами, а в целом — на управление потоками создания ценности с точки зрения их непрерывности и равномерности. В то же время и потребителя, и изготовителя интересует комплексный выход: качество, стоимость, время.
На сегодняшний день очевидно, что дальнейшая дезинтеграция подходов менеджмента качества и бережливого производства не только непродуктивна, но и опасна. Интеграцию необходимо вести через понимание деятельности как процессов, управляемых с точки зрения временны́х, стоимостных и качественных характеристик и соединяемых в цепи, обеспечивающие непрерывное движение потока создания ценности.
Специалистами ГК «Приоритет» разрабатываются концепция и методология, связывающие данные категории. Концепция получила название LEQ (Lean, Engineering, Quality), или ЛИК (лин, инжиниринг, качество). Данная концепция была презентована на двух научно-практических конференциях в Нижнем Новгороде, а также на Лин-саммите в Сочи. Настоящая статья и серия последующих статей посвящены описанию концепции и методологии интегрированного подхода ЛИК, в частности таким вопросам, как:
контекст современных систем управления;
финансово-экономическая модель в концепции ЛИК;
инструменты управления временны́ми и стоимостными показателями;
роль человека в ЛИК;
процессная модель производственной системы и системы менеджмента и др.

С. 10-16

Теги: Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 08.08.2017
Количество показов: 35

Автор: Лапидус В.А., Цвиркунов Д.И.
Рубрика: LEQ — ЛИН, ИНЖИНИРИНГ, КАЧЕСТВО

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru