Архив
Отзывы читателей

ФГУП «НПЦАП»
Наше предприятие является постоянным подписчиком и активным читателем журнала ММК. Хотелось бы выразить огромную благодарность коллективу этого журнала, так как он позволяет людям схожих профессий, находящихся за километры друг от друга, обмениваться последними новостями, дискутировать, делиться собственным...
Читать полностью

Михалёва Дарья Владимировна, инженер по качеству ФГУП «НПЦАП»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы ВконтактеLinkedIn



Мы на Facebook
От компании к экосистеме: трансформация и устойчивое развитие организации
Русская Школа Управления
Trade Marketing Forum 2017
Форум регионов России
4-й Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2017” – ключевое мероприятие для ритейла в России и СНГ
Пресс-служба года 2016
Бюро Веритас Россия

Опрос
  1. Какие вы используете средства для мотивации сотрудников?
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
01.05.2016

Об общественной потребности в компетенции Мюнхгаузена

Аврал — это, безусловно, плохо, если отождествлять его только с хаосом и суетой. Но правомерно ли это? Обращение к опыту той сферы деятельности, где этот термин возник, т. е. к мореплаванию, дает иное представление об этом явлении, чем то, которое описывается в статьях с такими заголовками, как «Осторожно, аврал!», «Положить конец авральной работе!» и т. п.

В «Положении о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота» дается определение аварийных и авральных работ, каковыми считаются «работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным». Без какого бы то ни было негативного оттенка. Просто фиксируется, что есть работы, требующие одновременного участия всего экипажа или его части во внеурочное время.

Далее в параллельных заметках объясняется, что авральная работа — обычный управленческий инструмент, каких в арсенале менеджмента немало с вполне определенными сферами применения. И, как в отношении любого инструмента, здесь возникают два вопроса: адекватен ли он той или иной конкретной ситуации, и если — да, то насколько правильно он используется? Ошибки в ответах на эти вопросы и порождают растрату человеческих сил и других ресурсов, нервотрепку, разочарование, апатию. И все это абсолютно необоснованно приписывается авральной работе вообще, хотя фактически здесь приходится иметь дело с не к месту применяемой и неумело организованным авралом.

Теги: Качество управления, Управление персоналом, Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 01.05.2016
Количество показов: 244

Автор: Пшенников В.В.
Рубрика: Управление: вектор развития

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru