Архив
Отзывы читателей

ЗАО "Александрия"
«Все новинки по управлению качеством узнаем первыми из вашего журнала»

Читать полностью

Дударева Марина Юрьевна

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы ВконтактеLinkedIn



Мы на Facebook
Премия приоритет
Русская Школа Управления
Молодежный форум Профессиональный рост
Международная выставка франшиз "BUYBRAND EXPO 2016"
Энергоэффективность и Энергосбережение
Международный форум «Микроэлектроника 2016»
XXI Международная научно-практическая конференция «Косметическая индустрия: взгляд в будущее»
16-я Международная выставка оборудования для неразрушающего контроля и технической диагностики
Франко-российский Бизнес-Форум
Медицинская промышленность России и СНГ

Опрос
  1. Что для вас наиболее важно при оценке качества управления в вашей организации?
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Методы менеджмента качества»
01.05.2016

Об общественной потребности в компетенции Мюнхгаузена

Аврал — это, безусловно, плохо, если отождествлять его только с хаосом и суетой. Но правомерно ли это? Обращение к опыту той сферы деятельности, где этот термин возник, т. е. к мореплаванию, дает иное представление об этом явлении, чем то, которое описывается в статьях с такими заголовками, как «Осторожно, аврал!», «Положить конец авральной работе!» и т. п.

В «Положении о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота» дается определение аварийных и авральных работ, каковыми считаются «работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным». Без какого бы то ни было негативного оттенка. Просто фиксируется, что есть работы, требующие одновременного участия всего экипажа или его части во внеурочное время.

Далее в параллельных заметках объясняется, что авральная работа — обычный управленческий инструмент, каких в арсенале менеджмента немало с вполне определенными сферами применения. И, как в отношении любого инструмента, здесь возникают два вопроса: адекватен ли он той или иной конкретной ситуации, и если — да, то насколько правильно он используется? Ошибки в ответах на эти вопросы и порождают растрату человеческих сил и других ресурсов, нервотрепку, разочарование, апатию. И все это абсолютно необоснованно приписывается авральной работе вообще, хотя фактически здесь приходится иметь дело с не к месту применяемой и неумело организованным авралом.

Теги: Качество управления, Управление персоналом, Методы менеджмента качества
Начало активности (дата): 01.05.2016
Количество показов: 180

Автор: Пшенников В.В.
Рубрика: Управление: вектор развития

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться




Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России

ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru