Архив
Отзывы читателей

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства
Сегодня и заказчики, и потребители, – да и само время! – предъявляют все более высокие требования к качеству и безопасности строительных объектов на всех этапах их жизненного цикла
Читать полностью

Л.С. Баринова, первый заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства, председатель технического комитета по стандартизации ТК 400 ««Производство работ в строительстве. Типовые технологические и организационные вопросы»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы ВконтактеLinkedIn



Бизнес-Успех
Корпоративный календарь
Русская Школа Управления
Эффективные системы менеджмента - качество, инновации, устойчивое развитие
Битва за эффективность
Форум регионов России
Карьера в HR: Погубить? Развить!
Связи с общественностью в социальных сетях — 2017
Российско-иранский деловой форум
ПРИБЫЛЬНЫЙ БРЕНД-2017
Доступные медицинские решения для предприятий

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр


ГлавнаяЖурналы → «Качество в строительстве»

01.08.2015

Резолюция участников круглого стола на тему «Качество в строительстве. Строительная техника и технологии»

1. Многолетние исследования российского рынка показывают, что в последние несколько лет спрос на большинство видов машин на 80% покрывался за счет импортной техники. С 2000 по 2014 г. в области продаж отечественных машин наблюдался системный кризис, и доля поставок новой техники снизилась в 2,5–25 раз. Уменьшение этой доли оказывается еще большим с учетом закупок в России бывшей в употреблении импортной техники (8–80% поставок). Кроме того, отмечается невысокий уровень экспорта отечественной техники, особенно в развитые страны.

2. На внутреннем рынке российская техника вытесняется импортной. Это связано со снижением спроса на отечественные машины из-за неудовлетворенности пользователей уровнем их потребительской ценности (в том числе качеством машин, обеспечиваемых ими услуг и сервисом поставщиков). Производительность труда большинства российских производителей – в 10 и более раз ниже, чем у лучших зарубежных поставщиков.

3. В связи со сложившимся положением дел с продажей отечественной техники отрасль строительно-дорожного машиностроения и экономика страны несут значительные потери.

4. Имеющиеся недостатки в работе российских предприятий обусловлены отставанием организации их работы от уровня мировых стандартов.

5. Причинами такого отставания является слабая поддержка предприятий государством и обществом, а также замедленный переход от методов работы «командной» экономики к методам работы, характерным для рыночной экономики в условиях глобализации.

6. К отмеченному отставанию нужно подходить конструктивно, ориентируясь на известное философское утверждение «Следует быть достаточно умным, признавая, что всегда есть кто-то лучше вас, и достаточно мудрым, чтобы учиться у него, а затем его догнать и перегнать».

7. Ситуацию с продажами техники российской разработки следует признать критической. Для выхода из нее целесообразно на первом этапе по крайней мере объединить усилия участников круглого стола и выполнить ряд первоочередных действий.

8. Предлагается на базе технического совета при Минпромторге РФ создать из участников круглого стола Координационный совет.

9. Цель развития российского строительно-дорожного машиностроения в ближайший период можно сформулировать так: постепенное вытеснение с отечественного рынка посредством конкурентной борьбы импортной техники и машин зарубежной разработки высококачественными образцами российской продукции.

10. К первоочередным задачам, решаемым с помощью Координационного совета, следует отнести:

– разработку и одобрение стратегии прорывного инновационного развития производства российской строительно-дорожной техники собственной разработки;

– разработку минимального комплекса инструктивно-методической документации, способствующей прорывному инновационному развитию предприятий;

– проведение для работников машиностроительных предприятий конференций и семинаров по важнейшим вопросам инновационного развития;

– обеспечение регулярного получения объективной информации по рынкам отдельных видов техники.

11. С целью поддержки российских производителей в условиях кризиса рекомендовать Минпромторгу РФ:

– ввести в Постановление Правительства РФ от 2014 г. № 565 (в редакции ПП РФ от 2015 г. № 84, № 656) критерии определения российских производителей;

– внести в Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменения, обеспечивающие приоритет российских производителей;

– ограничить поставки в РФ бывшей в эксплуатации импортной техники;

– выделить денежные средства на НИОКР.

Теги: Строительная техника, Качество строительства
Начало активности (дата): 01.08.2015
Количество показов: 326

Рубрика: Теория и практика

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Качество в строительстве"
ПОДПИСАТЬСЯ >>>

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru