Архив
Отзывы читателей

Yves Rocher в России
Действительно очень полезный и разносторонний журнал. Можно узнать новости мира бизнеса, почерпнуть интересные идеи, да и просто отдохнуть, читая о том, что интересует. А еще его очень приятно держать в руках, что тоже немаловажно.
Читать полностью

Брюно Лепру, генеральный директор Yves Rocher в России

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Русская Школа Управления

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр


01.02.2018

Рынок мобильных приложений: развитие и перспективы

Мобильный рынок неуклонно растет (рис. 1). Сегодня такие компании, как МТС, Яндекс, Сбербанк России и т.д., имеют собственные мобильные приложения. Приблизительное число разработчиков — 2.3 млн чел., т.е. каждый восьмой из всех программистов в мире создает приложения. Средний доход такого специалиста показан в табл. 1. 

Основной причиной бурного развития мобильных рынков является большой рост продаж планшетов, смартфонов и других мобильных устройств. В США использование приложений уже превосходит все другие каналы потребления медиа и составляет 82% от общего времени.
Большинство мобильных приложений относятся к категории b2c, т.к. b2b-приложения еще только начинают появляться. Однако их потенциальный рост очень велик. Несмотря на различные цифры в прогнозах динамики этого сектора, все исследователи соглашаются, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных направлений digital.

Портрет потребителя

В США 67% потребителей используют смартфон, чтобы ежедневно пользоваться интернетом, и большинство никогда не выйдет из дома без телефона. Аналогичный рост использования смартфонов наблюдается и в России — даже люди с доходами ниже среднего чаще выбирают смартфон вместо компьютера, чтобы всегда оставаться на связи с миром.
Исследования рынка показывают, что около половины всех пользователей мобильных телефонов загрузили приложения, а две трети из них регулярно их используют. Большинству этих людей от 25 до 30 лет, они женаты или замужем, живут в пригородных районах и имеют высшее образование. Таким образом, пользователи мобильных приложений в целом моложе, более образованны и имеют более высокий доход, нежели те, кто не используют мобильные приложения.
Компании, которые хотят выстроить мобильную стратегию, могут выделить абсолютно новый тип потребителя — постоянно подключенного к каналам коммуникации.
Стоит отметить, что пользователи смартфонов предпочитают многозадачность и мобильность. Причем те, с кем они контактируют через мобильное приложение, в целом более вовлечены в общение с брендом до тех пор, пока канал коммуникации им доступен, равно как и вся необходимая информация о продукте.

Игроки мобильного рынка

Игроки рынка мобильной разработки разделяются на шесть категорий:

  • консультанты;
  • специалисты по разработке продуктов;
  • digital-агентства;
  • мобильные специалисты;
  • телекоммуникационные компании;
  • системные интеграторы.

Исследовательская компания Forrester прогнозировала рост рынка мобильных специалистов к 2018 г. до 32.4 млрд долл. Основная часть предлагаемых продуктов — билдеры, т.е. так называемые инструменты быстрой разработки мобильных приложений с различным дизайном и функциональностью. Они включают три вида услуг: сервисы по мобильному вовлечению, менеджмент мобильных приложений и устройств и разработку приложений и сервисов, которые представлены в табл. 2.
Выпуск мобильного приложения — непростая цель для среднего и малого бизнеса. Самая главная трудность состоит в постоянной поддержке продукта. Согласно исследованию аналитической компании Distimo, только 2–3% самых популярных разработчиков в AppStore и Google Play являются новичками, что говорит о степени сложности этой задачи. Построение приложения и включение в него всех необходимых элементов — это только малая часть работы. Ведь нужно задуматься и о таких немаловажных деталях, как регистрация аккаунта разработчика в AppStore и Google Play, отправление приложения в магазины на рассмотрение, хостинг, регулярные уведомления, вовлечение, поддержка, исправление мелких ошибок, адаптация к новым операционным системам и т.д.
Опрос, проведенный среди 100 разработчиков iOS, Android и HTML5, показывает, что среднее время для создания первой версии нативного (т.е. доступного для одной платформы устройства) мобильного приложения составляет 18 недель. Эта работа включает задачи по back-end (хранение данных, управление пользованием, работа с сервером, интеграция данных, push-уведомления и выпуск новых версий) и задачи по front-end (кэширование, синхронизация, создание макетов, UI-дизайн, UI-разработка и последующие доработки).

Приложения для российских вузов

Назрела необходимость создания мобильных приложений и для ведущих вузов России. Приведем пример будущего контента такого приложения, используя название Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), находящейся в Ярославле.
Назовем мобильное приложение «Мой МУБиНТ (вуз в кармане)». Оно будет предназначено для смартфонов и планшетов, а также других мобильных устройств. Контент может быть следующий: 

  1. мой МУБиНТ (главная страница); 
  2. счет и оплата обучения;
  3. моя зачетка (предметы и оценки предыдущих периодов);
  4. библиотека МУБиНТ;
  5. поддержка;
  6. выход;
  7. поделиться приложением.

Главная страница приложения должна содержать данные студента: фамилию, имя и отчество, курс, специальность, — а также функцию смены аватара. Необходимо, чтобы на главной странице был телефон горячей линии вуза.
Кнопка «Подключить автоплатеж» даст возможность автоматической оплаты образовательных услуг за семестр или год. Рядом должна быть обозначена цифра — сколько студенту еще учиться и сколько осталось оплатить.
Иногородним студентам пригодится встроенная в приложение возможность покупки железнодорожного билета (например, у РЖД до сих пор нет своего мобильного приложения).
Выгода для вуза: получение дополнительного дохода от продажи мобильного приложения, повышение узнаваемости бренда вуза и лояльности потенциальных студентов.
Выгода для студента: своевременная оплата образовательных услуг, экономия времени, возможность контролировать свои оценки.

Теги: Деловое совершенство

Автор: Н. Кешенкова.
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru