Архив
Отзывы читателей

Ромир Холдинг
Советы реальных участников рынка – настоящих практиков, которые могут рассказать о собственном опыте ведения бизнеса и поделиться секретами профессионального успеха, особенно ценны.
Читать полностью

Андрей Милехин, президент «Ромир Холдинг»

Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы Вконтакте



Бюро Веритас Россия
Стандарты, обучение, тестирование, оценка и сертификация. BSI Group
Русская Школа Управления

Опрос
  1. Как вы относитесь к созданию национальных стандартов в области бережливого производства: «Основные положения и словарь» и «Требования к системе менеджмента бережливого производства»?
    41% Полностью одобряю: нужны оба стандарта
    21% Не слышал об этих стандартах
    18% Нужен только стандарт «Общие положения и словарь»
    15% Не одобряю
    5% Затрудняюсь ответить
Выставки в ЦВК Экспоцентр
Принять участие в семинаре


09.08.2017

Станьте лучшими в мире

МЕНЕДЖМЕНТ

Джон Клементс, директор консалтинговой фирмы Leading Performance Consulting, лицензиат системы "20 ключей" в Австралии и Новой Зеландии

Расти трудно, но систематический подход помогает облегчить эту ношу. Чтобы увеличить годовой объем продаж с нуля до 10 млн долл., потребуется целенаправленная и усердная работа. Необходимо сформулировать четкое ценностное предложение, решающее реальную проблему ваших заказчиков. Преодоление отметки в 10 млн долл. потребует большего — скоординированной корпоративной стратегии, которая позволит компании стать лучшей в мире в своей области. Помните, что только 0,4% всех организаций достигают этого уровня, так что задача не из легких!

Стратегия

Самое важное, что следует знать о стратегии, — это то, чем вы закончите фразу: «Лучше всех остальных компаний в мире мы делаем…». Если вы можете заполнить этот пропуск, а потом выстроить систему поддерживающих действий, которые позволят вам стать — и оставаться — лучшими в мире в данной области, ваш бизнес будет процветать.

Подавляющее большинство компаний мира не в состоянии ответить на этот вопрос. Кроме того, к ним не приходят работать сотрудники-энтузиасты. Если вы сами толком не понимаете цели существования своей фирмы, то как сможете подобрать правильных людей?

Еще один важный момент в разработке стратегии — это определение того, какое сочетание систем и процессов позволяет вам делать что-то по-другому, лучше конкурентов. Именно это — ваши ключевые компетенции, которые вы станете оттачивать каждый день, каждую неделю, каждый месяц. Вы будете непрерывно совершенствоваться, измеряя показатели, связанные с заказчиками.

Реализация

Затем потребуется реализовать план на уровне операций. Определившись со стратегией, не забывайте о конкретных шагах, которые позволят воплотить ваши замыслы в жизнь. Для этого полезно провести выездную сессию, чтобы при участии всей команды топ-менеджеров определить, какие ресурсы потребуются для достижения поставленных целей и какие показатели будут отслеживаться еженедельно или даже в режиме реального времени. Так ваша команда сможет сосредоточиться на главном.

Кроме того, уделите время на составление плана коммуникаций и метода развертывания — план на одну страницу будет идеален для каскадирования по всем подразделениям, он обеспечит прозрачность, обозначит цели и ценности.

Определив, какими будут ключевые показатели эффективности (KPI), отслеживайте их визуально на мониторах, которые следует разместить в разных частях компании. Это также требует дисциплины, но без нее ни один спортсмен еще не выиграл золото на Олимпиаде.

Следующий шаг — проведение четырех квартальных «калибровочных» сессий планирования в год, по одному дню каждая. Они призваны помочь вам обсудить не только годовой план, но и порядок действий на последующие три месяца. Если проводить эти сессии в последнюю неделю каждого предыдущего квартала, это позволит правильно начать следующий. Старайтесь ставить не более пяти корпоративных целей на полгода, а также информировать о них сотрудников до начала этого периода.

Не стоит заканчивать годовое планирование в феврале — завершайте его в декабре, чтобы в первый же рабочий день нового года провести установочное собрание и объяснить ключевые показатели и методы определения успешности компании.

Также подумайте о способах вознаграждения сотрудников. Это позволит достичь единого понимания среди всех «пассажиров» корпоративной «лодки».

Непрерывное совершенствование

Пока все упоенно реализуют бережливое производство и новейшие инструменты и методики, необходимо убедиться, получают ли заказчики обещанный результат — поэтому измеряйте, измеряйте и еще раз измеряйте, сравнивая факты с целями. Именно отклонения от целей являются возможностями для улучшений. В некоторых компаниях ежедневно и еженедельно рассматриваются более ста показателей. Причины сбоев тут же обсуждаются, и работа по их устранению проводится как можно быстрее.

Один из значимых показателей — несоответствие ценностям, которые вы считаете жизненно важными для успеха. Если же отклонений нет, возможно, у вас неправильный показатель, или вы недостаточно тщательно анализируете, или цель недостаточно амбициозная — попробуйте еще раз!

Как многие уже знают, система «20 ключей» дала ряд замечательных результатов, в основе которых — правильные люди с правильными целями и малые команды, решающие проблемы. Если вы сможете постоянно применять эту методику, ваша организация будет гибкой и опередит конкурентов.

Пример

Согласно журналу Fortune, рост онлайн-продаж в США в 2016 г. более чем наполовину обеспечил сервис Amazon. Более того, на его долю приходится 43% всей торговли в интернете — просто невероятный результат! Главный аналитик компании Notes Slice Кен Кассар считает: «В Amazon все неизменно одержимы целью исключить каждый проблемный аспект из процесса покупки. Хороший пример — их программа Prime с бесплатной, надежной и быстрой доставкой». Amazon в среднем доставляет посылки за 3-4 дня, тогда как остальные службы — за 5-6 дней.

А что делаете вы, чтобы устранить каждый проблемный аспект из процесса обслуживания клиентов? Поднимайте этот вопрос на своих совещаниях — каждую неделю! Именно так поступают компании, стремящиеся к совершенству.


Теги: Business Excellence

Автор: Джон КЛЕМЕНТС
Рубрика: Менеджмент

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU



ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru