Читать
Купить
Справочная

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

TwitterLivejournalПрофессионалы.Ру

Facebook Мы ВконтактеLinkedIn



6-я международная выставка ЭкоГородЭкспо
Премия приоритет
Русская Школа Управления
Молодежный форум Профессиональный рост
Международная выставка франшиз "BUYBRAND EXPO 2016"
Энергоэффективность и Энергосбережение
Международный форум «Микроэлектроника 2016»
XXI Международная научно-практическая конференция «Косметическая индустрия: взгляд в будущее»
16-я Международная выставка оборудования для неразрушающего контроля и технической диагностики
Медицинская промышленность России и СНГ

Опрос
  1. Какая из конкурсных статей, опубликованных в июле-ноябре в журнале Business Excellence и на нашем сайте (см. в открытом доступе в Архиве журнала), наиболее интересна для Вас

    39% Каков хозяин, таков и дом, или Стремление «Жилищников» к деловому совершенству
    26% Техническая поддержка - ПИТ-стоп в вашем бизнесе
    17% Корпоративная социальная ответственность и цикл PDCA
    9% Модель сквозных бизнес-процессов: ускоряем согласование
    9% Интерактивные регламенты: on-line консалтинг нового поколения
Выставки в ЦВК Экспоцентр


Блоги

Мария Зернова. Эффективно ли наше образование?


Под словом «эффективно» я понимаю следующее: после окончания высшей школы полученные теоретические знания будут близки и полезны на практике. К сожалению, я слышу много отрицательного о западной модели образования, говорят, что бакалавров никуда не берут, потому что это «недоинженеры». Самое парадоксальное в этих высказываниях то, что первый выпуск бакалавров будет только летом 2015 и никто не может знать, принимают ли таких специалистов работодатели или нет.

На мой взгляд, новая модель обязывает студента быть интересующейся личностью, страстной личностью, студент должен подпитывать полученные знания сам и не ждать пока ему «разжуют и положат в рот». Мне как студентке не понятно, зачем давать так много гуманитарных специальностей, когда я будущей специалист промышленно-гражданского строительства.

Я за расширение кругозора, однако, это должно занимать определенное количество учебных часов, и программа таких предметов должна быть живой, близкой в практике, жизни. Чем отличается образованный от необразованного человека? Образованный человек знает основу делового общения, понимает, как правильно одеваться в учебное учреждение, как общаться с начальством и как уметь отстоять свою точку зрения.

Я хотела бы еще получить полезные советы, как правильно распоряжаться своими финансами, как их лучше инвестировать, в конце концов, что такое ипотека и какие есть подводные камни в системе кредитования. Уже очень скоро я стану самостоятельным человеком, стану мамой, и эти вещи очень важны для дальнейшей жизни.

Среди преподавателей есть и просто золотые люди, я стремлюсь перенять их опыт, хочу узнать от них больше установленного минимума, и те, кто говорит на первом же занятии: «…школьное время прошло - я за вами бегать тут не буду, это вам надо. Мне все равно, будете вы учить или нет». Преподаватель сразу поставил между мной и собой огромную стену. Терзания незамедлительно появились в душе: «Как это всё равно? Ау! Преподаватель, я в Вас нуждаюсь, мне 18 лет, я не знаю, что меня ждет в будущем. Я не знаю все тонкости и профессии и жизни, вы, имея колоссальный опыт, не хотите им делиться. Что же мы с этим делать будем?».

В свою очередь студенты тоже должны тщательно отбираться уже после поступления. Нужно сразу выявлять лентяев, которые просто пришли отсидеть 4 года и выпуститься не понятно кем, новым консультантом в магазин верхней одежды с инженерным образованием.

Стране не нужны вечные дети, которые сидят на плечах у родителей, у страны, у налогоплатильщиков. Нужно показать все прелести хорошей учебы, все перспективы, но и «на берегу договориться» о том, что будет караться беспощадно и повсеместно, начиная от курения на территории ВУЗа, заканчивая бездельем на занятиях. Мне посчастливилось побывать и в школьные, и в студенческие годы на стажировках в западной Европе.

Я много сравнивала, искала для себя оптимальную формулу того самого, моего обучения и сделала вывод: русский студент учится вопреки. И в то же время благодаря… Я учусь, благодаря своей вере в себя, в свою страну, благодаря моим родителям, преподавателям, которые вечерами сидят со мной и объясняют, откуда берется изгибающий момент, на пальцах пытаются объяснить как опалубить стену сложной конфигурации.

Я хочу, чтобы через несколько лет, когда меня спросят абитуриенты, иностранные гости, как мне мой ВУЗ, я смогла сказать с полной уверенностью «Мой ВУЗ- пример для многих мировых ВУЗов, мы приняли новую методику преподавания, наша эффективность выросла в 2 раза и мы поднимаем нашу страну, все, вместе». И я так скажу: «Главное работать и верить».

Очень важные вопросы затронуты, практически все те вопросы, которыми интересуются студенты старших курсов.
Для начала, я считаю, не стоило бы уподобляться Западу, т.к. у нас и без того могучая и великая страна, способная ввести свою систему образования. Как итог, редко "ученик" превосходит своего "учителя", в данном случае, российское образование далеко от западного, мы ввели "бакалавр", но не учли всех тонкостей.
Для меня эффективное образование - это изучение иностранных языков, которые сейчас действительно нужны даже в нашей стране, для работы в респектабельных компаниях. Также главным пунктом в процессе учебы является, прежде всего, практика!!! Одной теорией "сыт не будешь", если мы не увидим, как работают представители наших профессий, мы выйдем из ВУЗов почти такими же, какими пришли. Конечно, нужно учиться и самообразованию, но не каждый выпускник сразу сможет приступить к работе, как минимум, потому что он знает все только в теории, и это еще в лучшем случае.
Выпустимся-проверим, эффективен ли диплом бакалавра, а пока действительно остаются вопросы.
05.05.2015 20:38:46
Действительно, заимствовать систему образования и многое другое у Запада обычно заканчивается провалом, то есть включение элементов западных моделей на основе неподготовленной для этого российской системы является непродуктивным . Преобразования в российском образовании осуществляются на основе образцов западной системы образования, что ведет за собой исчезновение отечественных традиций и устоев в образовании.
Я соглашусь полностью с Дилярой, что огромным минусом в процессе обучения является отсутствие практики, тем самым возникает некий страх , ведь по окончании университета мы придем на работу и будем выглядеть "белоручками" , которые не знают что и как делать, хотя теоретическая часть у нас сильная и ,возможно, мы подготовлены в этом плане даже сильнее специалистов.
Остается только ждать выпуска , а затем проверим на собственном опыте эффективна новая система образования или нет!!!
06.05.2015 11:54:34
Мария! На чем основаны Ваши рассуждения? Каковы Ваши предложения?
07.05.2015 20:36:54
Я была не совсем корректна , сказав, что заимствование западной системы образования закончится провалом . Но я не отказываюсь от своих слов , что «Реформа образования в России» , основанная на западной системе, имеет множество ощутимых недостатков.
Внедрение системы «Бакалавиат-Магистратура» имеет недостатки, с которыми я и мои однокурсники сталкиваются на протяжении всего обучения. Сокращение сроков обучения на год ( прежняя система включала в себя 5 лет обучения для очной формы, сейчас это 4 года) заставило изменять , а именно сокращать, урезать до минимума программы ,часы обучения, что сказывается на усвоении материала. То есть, то что раньше студентам разжевывали информацию , объясняли год, полтора , сейчас нам читают этот же материал за полгода все сжато , кратко и часто не понятно .Получается ,что специалисты находятся в более выигрышном положении.
В нашем университете мало кто ввел из преподавателей балльно-рейтинговую систему оценки успеваемости студентов (но все же присутствует). Она предполагает ,что студент должен набрать определенное количество баллов ,чтобы быть допущенным к сессии. Звучит достаточно логично , но на деле же все выглядит по-другому. На семинарских занятиях студенты должны дисциплинировано дискутировать, творчески обсуждать тему семинара или какую-то проблему ,которую обозначил преподаватель, но в итоге все превращается в «гонки за баллы» . Студенты хаотично начинают ,именно, нести что угодно, дабы быть замеченным преподавателем , просто привлекая к себе внимание ,то есть у него интерес лежит не в поле обсуждения темы, а в том чтобы заработать баллы.
Существует еще множество недочетов в дошкольном ,школьном образовании, о которых можно дискутировать.
Есть и приверженцы данной системы( так как у нее есть свои плюсы, которых нет в системе «специалитета») , которых полностью устраивает она, поэтому будет логичным сделать две образовательные системы: « специалитет» и «бакалавриат-магистратура». Человек будет в праве сам выбирать , что будет лучше ему. Также довести до ума программу обучения у «бакалавров» ,чтобы мы не чувствовали что нам что-то не додали и не донесли нужную информацию.
Конечно , это тоже внесет свои сложности , но если мы решились менять систему образования, то надо довести ее до ума , пусть путь к этому будет тернистым , но в итоге мы будем иметь систему образования ,которая создаст благоприятное будущее для России.
Если же вопрос относился к рассуждениям о нехватке практики , то я думаю ,что большинство студентов будет с этим солидарно. Олеся предложила очень интересное решение , которое может так или иначе решить данный вопрос.
06.05.2015 22:36:52
Я считаю, что для того чтобы наше образование считать эффективным, обучение не должно быть только теоретическим. В идеале университет должен иметь предприятие, на котором хотя бы 2 раза в месяц студенты получали практические знания.
Преподаватели наши дают много теоретических знаний. Мы ,конечно, должны заниматься самообразованием, но без помощи практиков будем чувствовать себя беспомощными.
Кроме специальных знаний по строительству нам нужны знания по правилам общения с окружающими: рабочими, заказчиками и т.д. Ведь среди имеющих опыт работы много таких, которые захотят показать свое превосходство перед молодым специалистом, а иногда просто унизить. По рассказам старших раньше к молодым специалистам прикрепляли наставников, которые помогали постичь тонкости работы. Сейчас, если новичок придет на работу и не встретит человека желающего помочь, он будет проходить через трудности, вникая вор все мельчайшие проблемы.
Я думаю, что более эффективным и наши знания станут тогда, когда мы сами своим упорным трудом, самообразованием будем дополнять теорию, полученную в вузе.
Очень жаль, что без достаточного изучения внедрили в обучение опыт Запада (бакалавриат), отбросив все лучшее, что было в нашей системе.
Образование было бы более эффективным, если бы изучались иностранные языки, которые нужны будут для работы, изучение зарубежного опыта.
Я верю, что университет будет совершенствовать свои программы, методы работы со студентами, а мы постараемся проявить себя в работе с лучшей стороны.
12.05.2015 21:21:37
Добрый вечер Коллеги. В моем понимании Российская образовательная система не пытается уподобиться западу, а лишь только пытается выйти на международный уровень, Так например иностранные компании не понимают что такое степень образования "Специалист". И чтобы иметь больше вариантов устроится на высокооплачиваемую и желанную работу, студенты обязаны отвечать всем требованиям работодателя. На мой взгляд это правильно, так как Россия не должна замыкаться только лишь на старых и всем привычных стандартах Возьмем к примеру рыночную ситуацию, когда степень образования играет важную роль не только для личных амбиций, но и для всего общества в целом. Я считаю что чем больше мы учимся- тем больше расширяем кругозор, и нам действительно стоит поучиться у зарубежных коллег по их рвению и тяге к знаниям. На мой взгляд необходимо ввести в обязательное изучение как минимум два зарубежных языка чтобы у студентов была возможность работать не только на локальном уровне, но и заявить о себе на международной арене.
Обычно, когда говорят об эффективном образовании, подразумевают качественное образование. Но обеспечение качества образования - это деятельность и студентов, в числе прочих. В этом случае речь идет об учебной деятельности студентов.
Учебная деятельность (учение) – специфическая деятельность человека, прямой целью которой является научение. Научение – процесс появления новых знаний, умений, навыков.
Психологам известно, что качество учебной деятельности самих студентов обеспечивается его полноценной структурой, в которую входят:
-Учебная ситуация – этап определения проблематики, мотивов, целей и конкретных задач обучения.

-Учебная задача – этап открытия и освоения в учебной деятельности общего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач.
-Учебные действия – этап, направленный на решение учебной задачи (ситуации), на усвоение новых способов действия, общения или решения проблем на основе изменения учебного материала.
-Контроль (самоконтроль) – этап соотнесения результата учебных действий с учебной задачей.
-Оценка (самооценка) – этап определения степени соотнесения/значения результата учебных действий с учебной задачей.
Отсутствие хотя бы одного этапа делает учебную деятельность псевдодеятельностью, не формирующей у студентов новые знания, умения и навыки.
Достаточное количество студентов часто изображают, что они учатся, выполняя лишь что-то похожее на учебные действия, игнорируя другие компоненты учебной деятельности. К счастью, есть и другие студенты...
17.01.2016 04:11:53
В конце декабря 2015 года был существенно обновлен ФЗ-273 "Закон об образовании". 2и 30 декабря были внесены существенные изменения в новый закон об образовании РФ 2015 . Изменения коснулись нескольких статей ФЗ: статья 47, 82 и 76.
ЗАО Мультифильтр - Промышленные воздушные фильтры Рейтинг@Mail.ru